рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Лизунова П.В. (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку баскетбольных мобильных стоек (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0373100028123000049) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно обращению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В письменных пояснениях Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение обращения с 19.05.2023 на 22.05.2023.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 26.04.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 527 333,34 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 04.05.2023;
6) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 04.05.2023;
8) предложения о цене контракта подавали 8 участников закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 6 участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник (идентификационный номер заявки участника "102") с предложение цене контракта в размере 379 674,33 рублей.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, поскольку Оператором электронной площадки не направлен запрос в ПАО "Сбербанк" (далее - Банк) о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 5 273, 33 рублей.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что для обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителем открыт специальный счет N 40702810740000063754 (далее - Специальный счет) в Банке.
Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки 03.05.2023 в 19:34 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе и в регламентированный Законом о контрактной системе срок Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк о блокировании денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Вместе с тем, в установленное подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе время, в адрес Оператора электронной площадки от Банка не поступила информация о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 04.05.2023 в 09:01.
Указанная информация подтверждается государственной информационной системой "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Согласно пояснениям, представленным на заседание Комиссии представителем Банка, запрос от Оператора электронной площадки о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе поступил 03.05.2023 в 19:34.
При этом информация, предусмотренная подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, в адрес Оператора электронной площадки не направлена.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Банка пояснил, что на момент подачи заявки на участие в Аукционе на специальном счете Заявителя имелись свободные денежные средства в размере необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки не противоречат законодательству Российской Федерации, при этом вышеуказанные действия Банка нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать довод ИП Лизунова П.В. не нашедшим своего подтверждения.
2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2022 г. N 23/44/99/39
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023