рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Фортуна Трейд" (далее - Заявитель) на действия АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), при проведении ФКУЗ "Санаторий "Ватутинки" МВД России" (далее - Заказчик), комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Комиссия по осуществлению закупок), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания в рамках государственного оборонного заказа для нужд ФКУЗ "Санаторий "Ватутинки" МВД России (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0348100039623000020) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
В письменных пояснениях Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 19.05.2023 на 22.05.2023.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 28.04.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) максимальное значение цены контракта - 2 239 571,62 руб.;
4) начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги - 16 585,33 руб.;
5) источник финансирования - федеральный бюджет;
6) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2023;
7) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
8) дата подачи ценовых предложений - 10.05.2023;
9) предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
10) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 4 участников Аукциона соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе;
11) победителем Аукциона признан Заявитель с предложением о цене контракта в размере 13 073,78 рублей.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата. Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, ПАО "Сбербанк" (далее - Банк), неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе, ввиду отсутствия от Банка информации о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 11 197, 86 рублей.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии сообщил, что для обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителем открыт специальный счет N 40702810940000059435 (далее - Специальный счет) в Банке.
Согласно письменным пояснениям Оператора электронной площадки 10.05.2023 в 11:49 Заявителем подана заявка на участие в Аукционе и в регламентированный Законом о контрактной системе срок Оператором электронной площадки направлен запрос в Банк о блокировании денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии представитель Банка пояснил, что запрос от Оператора электронной площадки в Банк о наличии денежных средств на Специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе поступил 10.05.2023 в 11:49.
При этом, в установленное подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе время, в адрес Оператора электронной площадки от Банка не поступила информация о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем, Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена после окончания срока подачи заявок 15.05.2023 в 15:01.
Вместе с тем Заявителем представлена выписка из Банка, подтверждающая наличие денежных средств на специальном счете Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в период на момент подачи заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель Банка пояснил, что Банком заблокированы денежные средства на специальном счете Заявителя, при этом информация от Банка об осуществлении блокирования денежных средств Заявителя в адрес Оператора электронной площадки не поступила, в связи с техническим сбоем сервиса Банка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что нарушения в действиях Оператора электронной площадки отсутствуют, при этом вышеуказанные действия Банка нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фортуна Трейд" на действия Оператора электронной площадки необоснованной.
2. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки, Банку предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 мая 2023 г. N 28/06/105-1178/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023