Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 мая 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителей:
Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" -
МБОУ "Староашировская СОШ" -
ООО "Агропромэнерго" -
рассмотрев жалобу ООО "Агропромэнерго" на действия МБОУ "Староашировская СОШ" при проведении электронного конкурса на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Староашировская СОШ имени Героя Советского Союза Шамкаева Акрама Беляевича" Матвеевского района Оренбургской области село Староаширово, улица Крайняя,19; Капитальный ремонт кровли спортивного зала МБОУ "Староашировская СОШ имени Героя Советского Союза Шамкаева Акрама Беляевича" Матвеевского района Оренбургской области село Староаширово, улица Крайняя,19 (номер извещения N 0853500000323003427),
УСТАНОВИЛА:
12.05.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Агропромэнерго" на действия МБОУ "Староашировская СОШ" при проведении электронного конкурса на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Староашировская СОШ имени Героя Советского Союза Шамкаева Акрама Беляевича" Матвеевского района Оренбургской области село Староаширово, улица Крайняя,19; Капитальный ремонт кровли спортивного зала МБОУ "Староашировская СОШ имени Героя Советского Союза Шамкаева Акрама Беляевича" Матвеевского района Оренбургской области село Староаширово, улица Крайняя,19 (номер извещения N 0853500000323003427) (далее - закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Оренбургской области "Центр организации закупок", выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал частично, указав, что действия комиссии по осуществлению закупок считает незаконными, в частности отказ принять во внимание предоставленные Заявителем контракты (договоры), которые не содержат подписей и штампов синей печати, что привело к некорректному подсчету баллов. Участник закупки вправе предоставлять лишь сведения о заключенных контрактах, предоставленных в рамках опыта выполнения работ.
Представитель Заказчика жалобу просил оставить без рассмотрения на основании ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе, пояснив следующее. Исходя из положений ч.ч. 1, 4, 8 ст. 32, п. 3, 24, 25, пп. в) п. 28 Порядка оценки заявок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Порядок), устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполняемой работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор ()договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).
Согласно пп. е п. 28 Порядка, к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта в случае и представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" п. 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 настоящего Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. Критериями Заказчика утвержден Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта (установленного пунктом 1 настоящей таблицы): к оценке принимаются документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями.
При этом, Заявителем, несмотря на указанные в конкурсной документации требований - документы, подтверждающие опыт исполнения работ (копия договора, акты выполненных работ и т.д.) представлены не по всем контрактам.
Относительно довода Заявителя, изложенного в жалобе, но не поддержанного представителем Заявителя, об отсутствии в конкурсной документации требований к коммерческим договорам, которые отсутствуют в реестре контрактов, заключенных заказчиками, представитель Заказчика пояснил, что установленные Заказчиком Правила оценки предусматривают положения аналогичные предусмотренным пунктами 28, 31 Положения.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил оставить без рассмотрения, поскольку доводы жалобы Заявителя связаны с оценкой заявки по показателю критерия "Квалификация участника закупки", между тем, пояснив следующее. В соответствии с положениями ч.ч. 1, 4, 8 ст. 32 Закон о контрактной системе, требованиями извещения участникам закупки, Порядком оценки заявок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 (ред. от 31.10.2022) "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", участникам закупки было необходимо представить к оценке документы: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Заявителем в составе заявки представлены лишь сведения о контрактах. Учитывая изложенное, руководствуясь положениями пп. 24, 28 (пп. "е") Порядка оценки заявок, комиссией правомерно принято решение о присвоении заявке Заявителя 0 баллов по нестоимостному критерию.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.04.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного конкурса на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Староашировская СОШ имени Героя Советского Союза Шамкаева Акрама Беляевича" Матвеевского района Оренбургской области село Староаширово, улица Крайняя,19; Капитальный ремонт кровли спортивного зала МБОУ "Староашировская СОШ имени Героя Советского Союза Шамкаева Акрама Беляевича" Матвеевского района Оренбургской области село Староаширово, улица Крайняя,19 (номер извещения N 0853500000323003427).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 299 758,40 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе, электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные вторым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае установления такого критерия в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой второй части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому, определено два критерия: ценовой и квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком в единой информационной системе в ходе проведения электронного конкурса размещен Протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 11.05.2023 NИЭОК1, в соответствии с которым, Заявителю присвоено 0 баллов по показателю критерия "Квалификация участника закупки".
Как следует из жалобы и полученных в ходе рассмотрения дела пояснений, Заявитель не оспаривает сам критерий, а по факту не согласен с оценкой заявки по показателю критерия "квалификация участника закупки", данной ему членами конкурсной комиссии (не принятие к оценке тех или иных договоров, контрактов является основанием для присвоения того или иного балла по указанному критерию).
Между тем, в соответствии с ч. 12 ст. 99 Закона о контрактной системе, при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу Заявителя оставляет без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Агропромэнерго" на действия МБОУ "Староашировская СОШ" при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта спортивного зала МБОУ "Староашировская СОШ имени Героя Советского Союза Шамкаева Акрама Беляевича" Матвеевского района Оренбургской области село Староаширово, улица Крайняя,19; Капитальный ремонт кровли спортивного зала МБОУ "Староашировская СОШ имени Героя Советского Союза Шамкаева Акрама Беляевича" Матвеевского района Оренбургской области село Староаширово, улица Крайняя,19 (номер извещения N 0853500000323003427), оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 мая 2023 г. N 056/06/105-518/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023