Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Администрации Кипецкого МО Екатериновского МР
о включении ИП Власовой Е.Л. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300018723000001 "Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в населенных пунктах Кипецкого муниципального образования Екатериновского муниципального района" (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
11.05.2023 Администрация Кипецкого МО Екатериновского МР (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию ИП Власовой Е.Л. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0160300018723000001 "Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в населенных пунктах Кипецкого муниципального образования Екатериновского муниципального района" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.01.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N 0160300018723000001 "Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в населенных пунктах Кипецкого муниципального образования Екатериновского муниципального района".
Заказчиком Аукциона является администрация Кипецкого МО
Екатериновского МР.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 901 013,15 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.02.2023 NИЭА1 заявка ИП Власовой Е.Л. (далееПоставщик) признана победителем Аукциона.
20.02.2023 администрация Кипецкого МО Екатериновского МР и ИП Власова Е.Л. заключили контракт N 01603000187230000010001 на выполнение работ по обустройству площадок накопления твердых коммунальных отходов в населенных пунктах Кипецкого муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области.
Согласно п. 1.1 Контракта "Подрядчик" обязуется по заданию "Заказчика" выполнить работы по "Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов в населенных пунктах Кипецкого муниципального образования Екатериновского муниципального района Саратовской области" в размере 1 условной единицы(далее по тексту работы) в соответствии с условиями контракта, техническим заданием, локальным сметным расчетом и в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся приложением N 2 к контракту и сдать их результат Заказчику. Объем, содержание работ определяются локально-сметным расчетом, ведомостью объемов работ, а также иной технической документацией, предусмотренной контрактом.
Согласно п. 3.1 Контракта календарные сроки для выполнения работ определены сторонами: начало работ - с 01 апреля 2023 г., окончание работ - по 01 сентября 2023г.включительно.
Пунктом 4.1 Контракта "Подрядчик" принимает на себя обязательства выполнить на объекте работы, в сроки, предусмотренные контрактом, с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ в соответствии со сметным расчетом стоимости работ, техническим заданием и строительными нормами, и правилами. Выполнить все работы с надлежащим качеством.
В соответствии с п. 4.11 Контракта "Подрядчик" совместно с "Заказчиком" в течение 5 дней после подписания контракта разрабатывает план производства работ в соответствии со статьей 3 настоящего контракта и согласовывает с заинтересованными лицами и утверждает у Заказчика. Без письменного согласования адреса и объема работ с "Заказчиком" выход на работы запрещен.
Согласно п. 16.1 Контракта срок действия со дня его подписания сторонами и до полного исполнения взятых сторонами на себя обязательств, но не позднее
31.12.2023 г.
Также, в соответствии с п. 5.3. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Пунктом 10.2. Контракта установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом. Порядок принятия сторонами решения об одностороннем отказе от исполнения контракта определяется сторонами самостоятельно с учетом положений Федерального закона о контрактной системе
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
26.04.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с его неисполнением, которое 26.04.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 26.04.2023.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 10.05.2023.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, решение об одностороннем отказе было принято по причине неисполнения Обществом условий Контракта, а именно Подрядчиком не был представлен план-график выполнения работ, предусмотренных Контрактом.
Заказчиком 09.03.2023 письмом за исх. N 49 была утверждена схема конструкций по муниципальному заказу, а также утверждены мусоросборные контейнеры К1 зеленого цвета.
03.04.2023 Заказчиком в адрес Поставщика было направлено письмо за исх. N 76 с требованием направить план-график работ, предусмотренных контрактом.
В ответ на данное письмо Подрядчиком был предоставлен ответ, согласно которому Подрядчик просил:
- внести изменения в локально-сметный расчет 02-01-01 и добавить п. 4 и п. 25 армирование из материалов заказчика;
- В локально-сметном расчете 02-01-01 увеличить п. 6,7,27,28 до 5 столбов;
- Отменить ранее предоставленную схему конструкции, предоставить схемуконструкции.
Изучив доводы, изложенные в письме Заказчиком копия письма Подрядчика с изложенными в нем предложениями по внесению изменений в локально-сметный расчет 02-01-01 была направлена в ООО "Стандарт качества", для детального изучения предлагаемых изменений.
Согласно ответу ООО "Стандарт качества" от 10.04.2023 N 18/23 необходимость во внесении изменений в локально-сметный расчет 02-01-01 отсутствует, поскольку данный расчет соответствует заявленным целям.
В связи с тем, что Подрядчик к исполнению обязательств, предусмотренных Контрактом, не приступил, план-график выполнения работ на согласование Заказчику не предоставил было принято решение о расторжении Контракта в связи с односторонним отказом.
Согласно пояснениям ИП Власовой Е.Л. следует, что 01.04.2023 между ИП Власовой Е.ЛЮ и ООО "ДАНКАТ" заключен договор на оказание услуг по выполнению работ по благоустройству площадок накопления ТКО в населенных пунктах Кипецкого МО Екатериновского МР.
Также, 28.03.2023 ИП Власовой Е.Л. и представителем ООО "ДАНКАТ" по согласованию с Заказчиком осуществлен выезд на объекты для осмотра места проведения работ.
03.04.2023 от Заказчика поступило обращение с просьбой о предоставлении графика выполненных работ, однако данный график предоставить невозможно, поскольку не решен вопрос о точной схеме металлоконструкции и ее размерах, на данное письмо было направлено ответное письмо с просьбой предоставления схемой конструкции. Однако, в ответном письме Заказчик ссылается на рекомендательное письмо ООО "Стандарт качества" и указанные в приложении схемы металлоконструкции.
С пояснениями Общества по поводу непредставления схемы Заказчиком нельзя согласиться, поскольку контрактом не было предусмотрено разработка схемы и направление её Заказчику.
Поскольку Общество так и не приступило к выполнению работ по контракту, доказательств невозможности производства работ не предоставили, то заказчик правомерно отказался от исполнения контракта.
Согласно ч. 2 ст. 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В соответствии с ч. 3 ст. 715 ГК РФ если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков.
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Власова Е.Л. не исполнила обязательства, предусмотренные Контрактом, информация о ИП Власовой Е.Л. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Администрации Кипецкого МО Екатериновского МР в отношении ИП Власовой Екатерины Леонидовны включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Власовой Е.Л. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 мая 2023 г. N 64-111
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023