Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" на действия Заказчика МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОВЕТСКИЙ" САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N 0160100006323000001 "Прочая закупка товаров, работ и услуг: текущий ремонт помещения для проведения совещаний в административном здании МО МВД России "Советский" Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
14.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" на действия Заказчика МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОВЕТСКИЙ" САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N 0160100006323000001 "Прочая закупка товаров, работ и услуг: текущий ремонт помещения для проведения совещаний в административном здании МО МВД России "Советский" Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель) следует, что извещение о проведении Аукциона не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя не присутствовал при рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.05.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона N 0160100006323000001 "Прочая закупка товаров, работ и услуг: текущий ремонт помещения для проведения совещаний в административном здании МО МВД России "Советский" Саратовской области".
Заказчиком по данному Аукциону является МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОВЕТСКИЙ" САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 259 051,07 рублей.
Согласно доводу жалобы, в Приложении N 3 к извещению о проведении электронного Аукциона установлено требование не соответствующее Закону о контрактной системе и имеются разночтения в требованиях к содержанию и составу заявки.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В приложении N 3 к Извещению о проведении электронного аукциона Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению Заказчиком установлено - "Для участия в электронном аукционе заявка на участие в закупке должна содержать :к) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ".
При этом, согласно Приложению N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" объектом закупки является выполнение работ по проведению текущего ремонта помещения для проведения совещаний в административном здании МО МВД России "Советский" Саратовской области по адресу: Саратовская обл., Советский район, р.п. Степное, ул. 50 лет Победы, д.16.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, в извещении не указан перечень документов, а также отсутствует информация о том, какие документы должен предоставить участник закупки в качестве подтверждения соответствия требованиям согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика присутствующий при рассмотрении жалобы, не смог объяснить необходимость наличия у участника документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Кроме того, по данному Аукциону в ЕИС размещен документ "Извещении ремонт зала совещаний" в котором, требование к содержанию и составу заявки установлено в утратившей силу редакции Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в Приложении N 3 к Извещению о проведении электронного аукциона Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению и в Извещении ремонт зала совещаний Заказчиком установлены разные требования к содержанию заявки.
Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.
В действиях Заказчика содержится нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из довода жалобы следует, что Заказчиком не был дан ответ на запрос Заявителя о разъяснении положений электронного аукциона.
Частью 5 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно сведениям, представленным Заявителем, запрос на разъяснения информации подан 08.05.2023.
Срок окончания подачи заявок 15.05.2023.
Таким образом, Заявителем соблюден срок подачи запрос, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, ответ на разъяснения не был направлен, так как по мнению Заказчика разъяснить требования п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не предоставляется возможным, поскольку данный участник закупки заявку на участие в данном аукционе не подавал и в закупке не участвовал.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные бездействия Заказчика нарушают часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы обоснован.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕМСТРОЙСЕРВИС" на действия Заказчика МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОВЕТСКИЙ" САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ при проведении электронного аукциона N 0160100006323000001 "Прочая закупка товаров, работ и услуг: текущий ремонт помещения для проведения совещаний в административном здании МО МВД России "Советский" Саратовской области" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ОТДЕЛА МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"СОВЕТСКИЙ" САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42, п. 3 ч. 2 ст. 42, ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 18 мая 2023 г. N 064/06/42-617/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023