На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
2023-4056
государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1. Нуфер Ю.А. - начальник отдела контроля закупок, председатель Инспекции;
2. Буракова И.К. - старший государственный инспектор отдела
контроля закупок, член Инспекции;
3. Шалкина Е.А. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Инспекции, в присутствии:
Соломадиной Н.В. - представителя Министерства здравоохранения
Саратовской области (доверенность от 28.10.2022);
Зининой Е.И. - представителя ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность от 19.07.2022), провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Министерством здравоохранения Саратовской области и Уполномоченным учреждением ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0860200000823003191 "поставка стульев полумягких" (далее - Аукцион).
Срок проведения проверки: с 17.05.2023 по 19.05.2023 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок".
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
27.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 049 710,56 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ) установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно извещению объектом закупки является поставка стульев полумягких.
Согласно Приложению N 1 к Извещению "Описание объекта закупки" предметом закупки является "Мебель для палаты пациента (стул)" код позиции КТРУ - 32.50.30.110-00000078.
Согласно информации, размещенной в ЕИС по каталогу 32.50.30.110-00000078 "Мебель для палаты пациента" в справочной информации указана информация о номенклатурной классификации медицинских изделий по видам 156900- "Мебель для палаты пациента".
Таким образом, в рамках проводимого Аукциона закупаются медицинские изделия "Мебель для палаты пациента".
Инспекцией Саратовского УФАС России установлено, что в п. 2.3 ПриложенияN 3 к Извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" не установлено требование к документам, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно не установлено требование к наличию в составе заявки регистрационных удостоверений на предлагаемое к поставке участником закупки медицинское изделие.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, не установивших в Извещении требование к документам, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, нарушают п.п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе/
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать в действиях Заказчика Министерства здравоохранения Саратовской области и Уполномоченного учреждения ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" нарушение п.п. "в" п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0860200000823003191 "поставка стульев полумягких".
2.Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
3.Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Уполномоченное учреждение обратилось в Саратовское УФАС России добровольно, сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 мая 2023 г. N 064/06/42-611/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023