Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ЭЛЕКТРА" на действия ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника" при проведении аукциона в электронной форме
N 0860200000823003084 "Поставка системы электрохирургической",
УСТАНОВИЛА:
17.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЛЕКТРА" на действия ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823003084 "Поставка системы электрохирургической" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) незаконно и необоснованно признал ООО "ЭЛЕКТРА" уклонившимся от заключения государственного контракта.
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона N 0860200000823003084 "Поставка системы электрохирургической".
Заказчиком Аукциона является ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 942 999,99 рублей
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Как установлено пунктом 16 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии со статьей 44 настоящего Федерального закона), реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2023 NИЭА1 заявка ООО "ЭЛЕКТРА" соответствует требованиям Аукциона, и признана победителем.
Согласно ч.1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
15.05.2023 Обществом размещен на электронной площадке подписанный проект контракта и представлено обеспечение исполнения контракта в виде независимой гарантии N 38462-21КЭБГ/0070 от 15.05.2023.
16.05.2023 Заказчик разместил Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 16.05.2023 NППУ20_1 на основании невыполнения участником требований ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, протокол о признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта составлен в связи с тем, что независимая гарантия, представленная Обществом, не соответствует установленной форме.
В представленной независимой гарантии N38462-21КЭБГ/0070 от 15.05.2023 года указано "Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации" Таким образом, независимая гарантия не содержит указания на наименование арбитражного суда, что не соответствует ч.8.2 ст. 45 ФЗ N44-ФЗ и Типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, установленной Постановлением Правительства N1005.
В силу части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в закупке может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона. Выбор способа обеспечения осуществляется участником закупки самостоятельно.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок, исполнения контрактов, гарантийных обязательств принимают независимые гарантии, выданные:
1) банками, соответствующими требованиям, установленным ПравительствомРоссийской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.2 настоящей статьи;
2) государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ";
3) фондами содействия кредитованию (гарантийными фондами, фондамипоручительств), являющимися участниками национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства, предусмотренной Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - региональные гарантийные организации), соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и включенными в перечень, предусмотренный частью 1.7 настоящей статьи (при осуществлении закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона);
4) Евразийским банком развития (если участник закупки является юридическимлицом, зарегистрированным на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическим лицом, являющимся гражданином государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации).
Частью 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, порядок ведения и размещения в единой информационной системе реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей настоящего Федерального закона, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены дополнительные требованиями к независимой гарантии, используемой для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005).
Согласно первому абзацу Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 независимая гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени гаранта, и должна быть составлена по утвержденной Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 типовой форме независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в случае составления независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке).
В соответствии с п.1 Постановления N 1005 утверждены дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе (далее - Дополнительные требования);
- перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно стребованием об осуществлении уплаты денежной суммы по независимой гарантии, правила ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий;
- форма требования об осуществлении уплаты денежной суммы понезависимой гарантии;
- правила формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий;
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качествеобеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Типовая форма);
- типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качествеобеспечения исполнения контракта.
Вместе с этим п.14 Типовой формы предусмотрено следующее положение, подлежащие включению в независимую гарантию "14. Споры, возникающие в связи с исполнением обязательств по независимой гарантии, подлежат рассмотрению в арбитражном суде ___________ *8", при этом в примечаниях к Типовой форме установлено "Указывается наименование арбитражного суда".
В силу пункта 2 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия при рассмотрении данной жалобы установила, что Заказчиком, при рассмотрении поступившей от Общества независимой гарантии правомерно была отклонена указанная гарантия, за не соответствие установленной Постановлением N 1005 форме.
Заявитель в жалобе указывает, что с 10.05.2023 начинается истечение срока 5 рабочих дней для подписания Контракта победителем, согласно ст. 51 Закона о контрактной системе и заканчивается 17.05.2023 включительно. 15.05.2023 Общество подписало в установленном порядке проект Контракта и представило независимую банковскую гарантию по Контракту. Из доводов жалобы также следует, что срок заключения Контракта в соответствии с законом еще не истек и у ООО "ЭЛЕКТРА" оставалось еще 2 рабочих для подписания Контракта. Платежным поручением N 315 от 16.05.2023 ООО "ЭЛЕКТРА" также оплатило 76 000 руб. в счет обеспечения исполнения Контракта.
Доводы жалобы о том, что в регламентированный законом срок для заключения контракта были исправлены допущенные нарушения несостоятелен, поскольку помимо срока предоставления обеспечения исполнения контракта, законом определен порядок его предоставления, в соответствии с которым обеспечение исполнения контракта предоставляется вместе с подписанным проектом контракта и возможности заменить обеспечение или предоставить его повторно Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Таким образом, размещая в единой информационной системе подписанный проект контракта с приложением в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии, Общество исполнило порядок заключения контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта, после чего утратило возможность предоставления иного обеспечения исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Саратовского УФАС России считает, что доводы подателя жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭЛЕКТРА" на действия ГУЗ СО "Балаковская районная поликлиника" при проведении аукциона в электронной форме N 0860200000823003084 "Поставка системы электрохирургической" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 мая 2023 г. N 064/06/45-625/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023