Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП ФРАНГУЛЯН Р.Г. на действия Единой комиссии
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона N 0360300052823000260 "Выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог и тротуаров на территории муниципального образования город Балашов",
УСТАНОВИЛА:
16.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП ФРАНГУЛЯН Р.Г. на действия Единой комиссии АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона N 0360300052823000260 "Выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог и тротуаров на территории муниципального образования город Балашов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) неправомерно признала заявку ИП ФРАНГУЛЯН Р.Г. не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки.
Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Заказчика не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Представитель Уполномоченного органа не присутствовал на рассмотрении жалобы, направил пояснения, согласно которым доводы жалобы считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является КОМИТЕТ ПО ЖИЛИЩНОКОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 980 248,44 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1, п.3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закон; требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно Извещению, объектом закупки является выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог и тротуаров на территории муниципального образования город Балашов.
В приложении N1 к Извещению "Описание объекта закупки" установлены характеристики к поставляемому заказчику товару, а именно:
ЗНАКИ ДОРОЖНЫЕ |
|
|
Наименование |
Технические характеристики |
Ко л-во |
Знак дорожный тип 1.17 |
на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой предупреждающий, размер 900х900х900 мм |
2 шт |
Знак дорожный тип 5.20 |
на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой особых предписаний, размером 700х700 мм |
2 шт |
Знак дорожный тип 3.24 |
на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой запрещающий, диаметр круга 700 мм, (20 км/ч) |
2 шт |
Знак дорожный тип 3.24 |
на оцинкованной подоснове со световозвращающей пленкой запрещающий, диаметр круга 700 мм, (40 км/ч) |
2 шт |
Знак дорожный тип 5.19.1 |
Знак "Пешеходный переход". Типоразмер: Знак 700х700 мм (II т-р) на щите 900х900 мм. Основа знака: оцинкованный лист толщиной не менее |
2 шт |
|
0,8 мм с двойной отбортовкой по прямым сторонам знака и одинарной по закругленным частям, покрытие дорожного знака: световозвращающая пленка типа А на флуоресцентном фоне, крепление к стойке: оцинкованные хомуты. Товар новый, не бывший в употреблении. ГОСТ Р 52290-2004 |
|
Знак дорожный тип 5.19.2 |
Знак "Пешеходный переход". Типоразмер: Знак 700х700 мм (II т-р) на щите 900х900 мм. Основа знака: оцинкованный лист толщиной не менее 0,8 мм с двойной отбортовкой по прямым сторонам знака и одинарной по закругленным частям, покрытие дорожного знака: световозвращающая пленка типа А на флуоресцентном фоне, крепление к стойке: оцинкованные хомуты. Товар новый, не бывший в употреблении. ГОСТ Р 52290-2004 |
2 шт |
Стойка (опора) |
металлическая для дорожного знака, диаметр 76 мм 5-м |
2 шт |
Стойка (опора) |
металлическая для дорожного знака, диаметр 76 мм 3,5-м |
4 шт |
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
В соответствии с п.п. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать:
- с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложениеучастника закупки в отношении объекта закупки характеристики, предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- наименование страны происхождения товара в соответствии собщероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 4 приложения к Извещению "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЮ".
Согласно пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящимФедеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным визвещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми всоответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5
части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотреннымпунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие взакупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренномпунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 NИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером 108 (заявка Заявителя) отклонена на основании: п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе- непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов (не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки и требованиям к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению, а именно: не предоставлены характеристики предлагаемых участником закупки товаров, соответствующим показателям, установленным в описании объекта закупки).
Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно письму ФАС России (исх. N ИА/53616/20 от 25.06.2020) Заказчик не имеет права требовать предоставления в заявке конкретных показателей товара и указание на товарный знак в следующих случаях: если товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; если товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; если товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства используемые при выполнении работ/оказании услуг, без которых работы невозможно выполнить.
В требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению и описании объекта закупки установлено требование о предоставлении характеристик товара (конкретных показателей) к дорожным знакам, поскольку данные товары принимаются к бухгалтерскому учету, в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а затем будут переданы в казну города и внесены в реестр муниципального имущества.
Учитывая, что при выполнении работ по ремонту участков автомобильных дорог и тротуаров на территории муниципального образования город Балашов поставляется товар, который Заказчик принимает к бухгалтерскому учету, в заявке участника необходимо указать не только характеристики товара (конкретные показатели) и товарный знак (при наличии), но и наименование страны происхождения поставляемого товара.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал и не опроверг пояснения.
Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Согласно описанию объекта закупки, дорожные знаки являются товарами, которые приобретаются в ходе выполнения работ и принимаются к бухгалтерскому учету и не являются строительными и расходными материалами, используемыми при выполнении работ, что не противоречит позиции ФАС России, выраженной в письме N ИА/93616/20 от 25.06.2020.
Исходя из этого, Заказчик, руководствуясь п.п. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установил требование к содержанию в составе заявки характеристик предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки к дорожным знакам, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.
В составе заявки участника закупки с идентификационным номером 108 (заявка Заявителя) отсутствует характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки к дорожным знакам, что не соответствует требованиям п.п. "а" и "б" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, Извещению о проведении закупки.
Исходя из вышеизложенного, действия Единой комиссии отклонившей заявку участника закупки с идентификационным номером 108 (заявка Заявителя) на основании п.1 ч.12 ст. 48 Закона о контрактной системе не противоречат законодательству о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП ФРАНГУЛЯН Р.Г. на действия Единой комиссии
АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА при проведении электронного аукциона N 0360300052823000260 "Выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог и тротуаров на территории муниципального образования город Балашов" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 мая 2023 г. N 064/06/48-622/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023