Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Управление МВД РФ по Саратовской области о включении ИП Иманова Ш.В. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100010922000036 "Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания ОП N5 в составе Управления МВД России по городу Саратову" (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
16.05.2023 Управление МВД РФ по Саратовской области (далее - Заказчик) представила в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской
области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию в отношении ИП Иманова Ш.В. о включении в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0360100010922000036 "Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания ОП N5 в составе Управления МВД России по городу Саратову" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.10.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона N 0360100010922000036 "Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания ОП N5 в составе Управления МВД России по городу Саратову".
Заказчиком Аукциона является Управление МВД РФ по городу Саратову.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 511 624,40 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.11.2022 NИЭА1 заявка ИП Иманова Ш.В. (далееПоставщик) признана победителем Аукциона.
25.11.2022 между Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Саратову и ИП Имановым Ш.В. заключен государственный контракт от 25.11.2022 N 413 на выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений здания ОП N 5 в составе Управления МВД России по городу Саратову по адресу: г. Саратов, ул. Белоглинская, д. 17/30.
Согласно п. 1.1 Контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по текущему ремонту помещений здания ОПN5 в составе Управления МВД России по городу Саратову по адресу: г. Саратов, ул. Белоглинская, 17/30 (далее - Объект), а Заказчик принять и оплатить результаты выполненных работ (далее работы). Работы проводятся силами Подрядчика, его материалами, инструментами и механизмами.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта, работы должны быть выполнены с
01.02.2023 в течение 30 рабочих дней. Максимальный срок выполнения работ до
20.03.2023 включительно.
В соответствии с пунктом 3.3.1 Контракта Подрядчик обязан заблаговременно, за 3 рабочих дня до начала выполнения работ, предоставить Заказчику сведения о лицах и транспорте, которые предполагаются к допуску на режимную территорию объекта, для своевременного оформления разрешения на допуск на объект Заказчика.
Пунктом 3.3.22. предусмотрено, что Подрядчик в течение одного рабочего дня с даты заключения контракта передает Заказчику информацию о лицах и транспорте, которые предполагаются к допуску на режимную территорию объекта, для своевременного оформления разрешения на доступ на объект. Доступ для выполнения работ на объекте Заказчика запрещён иностранным гражданам, лицам без гражданства и лицам с двойным гражданством (приказ ГУ МВД России по Саратовской области от 03.04.2017 N 502дсп). При отказе уполномоченного органа Заказчика в доступе работников на объект, Подрядчик в течение 5 (пяти) календарных дней с момента получения информации об отказе в согласовании работников направляет Заказчику списки на замену не прошедших проверку работников.
В соответствии с п. 11.4. Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
04.05.2023 Заказчиком, в связи с неисполнением Поставщиком обязательств, принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с его неисполнением, которое 04.05.2023 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой надлежащего уведомления, считается дата размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС 04.05.2023.
В соответствии с ч. 13 ст 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе вступило в законную силу 15.05.2023.
Из представленных в Комиссию Саратовского УФАС материалов, установлено следующее.
25.11.2022 приказом N 9/22П ИП Имановым Ш.В. назначен ответственный для выполнения работ по заключенному контракту N 413 от 25.11.20222 по проведению текущего ремонта помещений здания ОП N 5 в составе Управления МВД России по городу Саратову по адресу: г. Саратов, ул. Белоглинская, д. 17/30.
30.01.2023 исх. N 30/01 ИП Имановым Ш.В. в адрес Заказчика направлен список сотрудников для согласования пропуска на режимный объект.
По итогам проведенной проверки Заказчиком, ряд лиц, направленных Подрядчиком и осуществляющих строительные работы, признан не рекомендованным для нахождения на территории объекта, положительное решение принято в отношении 3 сотрудников персонала
В последующем, Заказчику 20.02.2023 от должностных лиц Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области получены дополнительные сведения о согласовании новых работников, положительное решение принято в отношении 5 сотрудников персонала.
В целях недопущения срыва выполнения работ по текущему ремонту помещений здания ОП N 5 в составе Управления МВД России по городу Саратову в адрес Подрядчика за исх. N 7635 от 06.03.2023 направлялось уведомление о необходимости выполнения работ в указанный Контрактом срок.
17.03.2023 за исх. N 5961 от Подрядчика в адрес Заказчика получено письмоуведомление об отказе от исполнения государственного контракта от 25.11.2022 N 413 и невозможности выполнить контракт в сроки, указанные в нем, в связи с принятием должностными лицами Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области отрицательного решения по работникам подрядной организации.
Однако, в единой информационной системе решение об одностороннем отказе ИП Иманова Ш.В. от исполнения контракта, подписанное его усиленной электронной подписью, не сформировано. Порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, в соответствии с требованиями части 20.1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Подрядчиком не соблюден.
Также, ранее, Заказчиком в письме Подрядчику от 06.03.2023 за исх. N 7635 сообщалось о том, что в случае направления в адрес Заказчика дополнительных сведений о лицах и транспорте, которые предполагаются к допуску на режимную территорию объекта, продление срока выполнения работ, на период согласования допуска лиц, условиями Контракта не предусмотрено.
Кроме того, 22.03.2022 Заказчиком в адрес Подрядчика направлялась претензия с требованием приступить к выполнению работ в течение 3 календарных дней с даты получения настоящей претензии. Кроме того, 23.03.2023 Заказчиком в целях соблюдения требований частью 16 статьи 94 Федерального закона от
05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с использованием единой информационной системы направлено Подрядчику электронное уведомление претензионной переписки N 1 от 23.03.2023, подписанное усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика
В силу ст. 2 ГК РФ Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ИП Иманов Ш.В. не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, не приступил к выполнению работ по контракту, доказательств невозможности производства работ не предоставил, информация о ИП Иманове Ш.В. подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Управлением МВД РФ по Саратовской области в отношении ИП Иманова Шахина Везирхан Оглы включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ИП Иманова Шахина Везирхан Оглы в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 мая 2023 г. N 64-157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023