Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ПАКС МЕД" на действия Единой комисси ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823003204 "Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения",
УСТАНОВИЛА:
16.05.2023 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПАКС МЕД" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823003204 "Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок участников неправомерно отклонила заявку ООО "ПАКС МЕД".
Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий при рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
27.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение об осуществлении закупки.
Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ СО "Романовская районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 255 000,00 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.1 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению, объектом закупки является поставка монитора многопараметрический общего назначения медицинский код позиции КТРУ 26.60.12.119-00000944.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), устанавливающие порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно подпункту "б" п. 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы,
оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В приложении N1 "Описание объекта закупки" к Извещению содержится информация о наименовании, характеристиках и значении характеристик товаров, требуемых к поставке:
НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Интеграция с МИС |
Нет |
Количество отведений ЭКГ |
3-6 |
Показатели: |
Аритмия |
Насыщение крови кислородом (SpO2) | |
Неинвазивное артериальное давление | |
Температура | |
Частота дыхания | |
Частота пульса | |
Частота сердечных сокращений | |
ЭКГ | |
Совместимость с катетером для легочной артерии |
Нет |
Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
- предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
- выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный
Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
- предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
- выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 3 заявка.
Заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 2 (заявка Заявителя) отклонена на основании: "Непредставление участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44 ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки. В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43, п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона N 44 ФЗ, п. 2.1. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К
СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", а именно: в Приложении N1 к Извещению об осуществлении закупки "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" указано: НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗНАЧЕНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ Количество отведений ЭКГ 3-6 Участник предложил товар:
Описание Количество отведений ЭКГ 5".
Заявка участника закупки с идентификационным номером заявки 3 отклонена на основании: "Непредставление участником закупки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Федерального закона N 44 ФЗ), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в Извещении об осуществлении закупки. В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43, п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона N 44 ФЗ, п. 2.1. Приложения N3 к Извещению об осуществлении закупки "ТРЕБОВАНИЯ К
СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ", а именно: в Приложении N1 к Извещению об осуществлении закупки "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" указано: НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗНАЧЕНИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ Количество отведений ЭКГ 3-6 Участник предложил товар: НАИМЕНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗНАЧЕНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Количество отведений ЭКГ 3-5".
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что Согласно Приложению N 3 к извещению об осуществлении закупки участником закупки в столбце N 4 указываются характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и в Извещении об осуществлении закупки.
В КТРУ описаны общемировые стандарты отведений, где первые три это соответственно I II и III отведение, остальные три это aVR aVL aVF (3 усиленных однополюсных отведения от конечностей (по Гольдбергеру). Каждое из вышеописанных отведений отвечает за определённый участок сердца, по изменениям на них можно определить, как работает та или иная область сердца и где находится очаг патологии.
Следовательно, монитор должен иметь все шесть отведений. Характеристика не подлежит изменению участником закупки. Предлагаемый Заявителем к поставке товар не соответствует описанию объекта закупки. Сокращение количества регистрируемых отведений негативно скажется на качестве описания работы сердца, что повлечёт за собой неправильную диагностику и неправильное лечение пациента.
Таким образом, Заявителем предложен к поставке товар с меньшим количеством регистрируемых отведений, что не удовлетворяет потребности Заказчика и не соответствует положениям извещения об осуществлении закупки.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Саратовского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Единой комиссии при отклонении заявок участников.
Довод признается необоснованным.
В ходе внеплановой проверки, Комиссией установлено, следующее.
В приложении N 3 к Извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", Заказчиком размещена "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далееИнструкция) в частности указано, что:
"При указании в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и/или в Извещении об осуществлении закупки значения показателя характеристики товара в диапазоне значений с применением формулировки "диапазон", участник закупки должен представить характеристики предлагаемого участником товара с указанием минимального и максимального значения диапазона (границ диапазона).
При указании в Приложении N 1 к Извещению об осуществлении закупки "Описание объекта закупки" и/или в Извещении об осуществлении закупки значения показателя характеристики товара в диапазоне "не менее" или "не уже" указанного, понимается диапазон, границы которого должны лежать за пределами границ указанно-го диапазона или быть равны ему, т.е. меньшая граница по величине меньше или равна указанной в описании объ-екта закупки, а большая граница по величие больше или равна указанной в описании объекта закупки. Под диапа-зоном "не более" или "не шире" понимается диапазон, границы которого лежат внутри указанного диапазона или равны его границам, указанным в описании объекта закупки.
При описании характеристик предлагаемого участником закупки товара не допускается применение слов "эквивалент", "более", "менее", "не более", "не менее", "не уже", "не шире", "или", "от", "до" и т.п. слов, знаков "", "
", "<", ">" и т.п. знаков, не позволяющих однозначно трактовать указанные характеристики".
При этом, как указывать характеристику со знаком "-" в инструкции не прописано.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлена ненадлежащего вида инструкция по заполнению заявки, поскольку вышеописанные положения инструкции вводят участников закупки в заблуждение.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика разместившего инструкцию не отвечающую требованиям законодательства о контрактной системе и повлекшие необоснованное отклонение заявок участников нарушают п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ПАКС МЕД" на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000823003204 "Монитор у постели больного многопараметрический общего назначения" необоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика ГУЗ СО "Романовская районная больница" нарушение п. 3 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 мая 2023 г. N 064/06/42-633/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023