Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии --------------------;
члены Комиссии:
----------------------;
в отсутствие индивидуального предпринимателя ---------, представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ромодановская поликлиника им. В.С. Поросенкова", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/42-312/2023, представивших в адрес Мордовского УФАС России ходатайства о рассмотрении настоящего дела в отсутствие представителей (вх.N2410/23 от 18.05.2023 года, вх.N2464-ЭП/23 от 22.05.2023 года);
рассмотрев 22 мая 2023 года жалобу индивидуального предпринимателя ------------ (далее - ИП ---------, Заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Ромодановская поликлиника им. В.С. Поросенкова" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0809500000323001795 на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту существующего здания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ромодановская поликлиника им.В.С.Поросенкова" по адресу: Республика Мордовия , п.Ромоданово, ул.Садовая, д.19а (далее - Конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 15.05.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N2343-ЭП/23 от 16.05.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 17.05.2023 года NЛА/1720/23 рассмотрение жалобы назначено на 22.05.2023 года в 14 часов 30 минут.
17.05.2023 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202300109157000297).
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N 0809500000323001795 о проведении Конкурса размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.04.2023 12:35 (МСК) (Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 05.05.2023 NИИ1 в ред. N2).
Начальная (максимальная) цена контракта: 70 400 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 16.05.2023 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 18.05.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 19.05.2023.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2023 NИЭОК1 окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 16.05.2023 года (время московское) поступила единственная заявка на участие в электронном конкурсе под идентификационным номером 40337. На основании направленной оператором электронной площадки заявки (все части заявки) на участие в закупке, а также информации и документов, предусмотренных пунктами 2, 3 части 6 статьи 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ, членами комиссии по осуществлению закупок была рассмотрена единственная заявка, которая была признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение положений законодательства о контрактной системе Российской Федерации неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 10 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N2571). По мнению Заявителя, в рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту объекта капитального строительства, следовательно, Заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановления Правительства Российской Федерации N2571.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N2409-ЭП/23 от 18.05.2023 года и вх.N2419-ЭП/23 от 19.05.2023 года).
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571.
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Абзацем 4 подпункта "г" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N2571 предусмотрено, что если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заключается контракт, предусмотренный частью 16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), частью 16.1 статьи 34 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и частью 56 статьи 112 (при условии, что контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) Закона о контрактной системе, применяется позиция 7 приложения.
В силу части 56 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2025 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Согласно позиции 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N2571 подтверждением наличия опыта по выполнению работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, является наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям, являются:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Из извещения о проведении Конкурса следует, что объектом рассматриваемой закупки является N 0809500000323001795 на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту существующего здания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ромодановская поликлиника им.В.С.Поросенкова" по адресу: Республика Мордовия , п.Ромоданово, ул.Садовая, д.19а с начальной (максимальной) ценой контракта 70 400 000,00 рублей и источником финансирования в виде средств Республиканского бюджета Республики Мордовия. Преамбула проекта государственного контракта, размещенного в составе извещения N0809500000323001795, содержит положения о его заключении сторонами в соответствии с требованиями частей 56-63 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, принимая во внимание вышеприведенные нормы Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации N2571, следует, что в рассматриваемом случае Заказчику необходимо установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N2571.
Между тем Комиссия Мордовского УФАС России, проанализировав положения извещения о проведении Конкурса, установила, что Заказчиком дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с позицией позиции 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571, а именно: "_наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).".
При указанных обстоятельствах Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в извещении требования к участникам закупки в соответствии позицией 10 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571, нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод жалобы признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ------- на действия "Ромодановская поликлиника им. В.С. Поросенкова" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0809500000323001795 на выполнение работ по проектированию и капитальному ремонту существующего здания Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ромодановская поликлиника им.В.С.Поросенкова" по адресу: Республика Мордовия , п.Ромоданово, ул.Садовая, д.19а обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 22 мая 2023 г. N 013/06/42-312/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023