Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Администрации городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия, государственного бюджетного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N013/06/99-282/2023;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 10 мая 2023 года по 23 мая 2023 года электронного аукциона N0809500000323000132 на строительство автомобильной дороги по ул. 65 лет Победы в г.Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 года N1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Администрация городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия" от 05.05.2023 года N73/23,
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 23.05.2019 года NПр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 года N2), Федеральной антимонопольной службы NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 года Мордовским УФАС России проведена внеплановая проверка электронного аукциона N0809500000323000132 на строительство автомобильной дороги по ул. 65 лет Победы в г.Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - Аукцион), в результате осуществления которой Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении Аукциона размещено государственным казенным учреждением Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) по заявке Администрации городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия (далее - Заказчик) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru 27.01.2023 года.
Начальная (максимальная) цена контракта: 10 659 170,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 06.02.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 06.02.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 08.02.2023.
Код бюджетной классификации: 9110409040F150212414.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" (федеральный проект "Жилье").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 NИЭА1 по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок поступила 1 заявка на участие в Аукционе под идентификационным номером 1869053, которая признана соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
17.02.2023 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью "_." (далее - ООО "_") заключен муниципальный контракт N8-23 на выполнение работ по объекту: "Строительство автомобильной дороги по ул. 65 лет Победы в г. Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия" на сумму 10 659 170, 00 рублей (реестровый номер контракта: 31309081568 23 000005).
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Дополнительные требования к участникам закупки в сфере дорожной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановления Правительства Российской Федерации N2571).
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 17 раздела III приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N2571 подтверждением наличия опыта по выполнению работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки указанным дополнительным требованиям, являются:
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации;
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
- в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению (пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России, в соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом рассматриваемой закупки является строительство автомобильной дороги по ул. 65 лет Победы в г. Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия с начальной (максимальной) ценой контракта 10 659 170,00 рублей. Заказчиком в Извещении об осуществлении закупки, а также в разделе "Требования к составу и содержанию заявки на участие в закупке и инструкция по её заполнению" установлено требование к участнику закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и позицией 17 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571, а также приведен перечень документов, подлежащих предоставлению участником закупки в качестве подтверждения соответствия участника данным требованиям (в соответствии с вышеуказанной позицией Постановления).
В силу подпункта "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При этом пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Так согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.02.2023 NИЭА1 единственная заявка, поданная на участие в Аукционе, признана комиссий по осуществлению закупок соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Вместе с тем Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что участником закупки с идентификационным номером заявки 1 - ООО "_" в качестве подтверждения соответствующего опыта выполнения работ представлен муниципальный контракт N0109600005021000002-02 от 09.11.2021 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Луначарского в с. Архангельское Голицыно Рузаевского муниципального района Республики Мордовия" на сумму 12 581 456, 80 рублей, а также акты о приемке выполненных работ: N1 от 26.05.2022 года на сумму 6 355 179,17 рублей; N2 от 23.06.2022 года на сумму 6 014 373,36 рублей; N3 от 29.06.2022 года на сумму 211 904,27 рублей.
Изучив указанные документы, Инспекция приходит к выводу, что участником Аукциона с идентификационным номером 1 (ООО "_") приложены документы, не подтверждающие соответствие участника Аукциона дополнительным требованиям, установленным позицией 17 приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571, следовательно, заявка ООО "_" не соответствует требованиям Извещения о проведении Аукциона и в соответствии с пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе подлежит отклонению.
На основании изложенного, действия комиссии Заказчика, Уполномоченного учреждения по осуществлению закупок, принявшей решение о соответствии заявки участника Аукциона с идентификационным номером 1 (ООО "Параллель") Извещению о проведении Аукциона и Закону о контрактной системе, признании ее победителем, нарушают пункт 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действия комиссии по осуществлению закупок Администрация городского поселения Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия и Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N0809500000323000132 на строительство автомобильной дороги по ул. 65 лет Победы в г.Инсар Инсарского муниципального района Республики Мордовия нарушением пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранение нарушений не выдавать в связи с тем, что по результатам электронной процедуры заключен контракт.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 мая 2023 г. N 013/06/99-282/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023