Резолютивная часть объявлена 17 мая 2023 г. Изготовлено в полном объеме 22 мая 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<...> |
председатель Комиссии, |
|
<...> |
член Комиссии, |
||
<...> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Тожибаев Захиджон Пазилжонович (далее - ИП Тожибаев З.П.) |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Комитет дорожного хозяйства города Курска (далее - Комитет дорожного хозяйства г. Курска) |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании председателя Комитета дорожного хозяйства г. Курска |
Лотков А.П. (личность удостоверена) |
||
Уполномоченное учреждение |
Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" (далее - МКУ "ЦЗРСИ") |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
Лежнева Н.Н. (по доверенности, личность удостоверена), Роенко О.С. (по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0344300069023000189 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Березовая, ул. 8-й Лог, пер. 1-й Березовый в городе Курске |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
62 420 040 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
20.04.2023 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
10.05.2023 |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок K-99030, K-99079 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок K-99030, K-99079 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/3970788650, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, порядок оценки заявок участников закупки в извещении об осуществлении закупки сформирован заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- председатель Комитета дорожного хозяйства г. Курска возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе_".
- представители уполномоченного учреждения возражали против довода жалобы, также указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 24 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Материалами дела установлено, что объектом закупки является капитальный ремонт автомобильных дорог по ул. Березовая, ул. 8-й Лог, пер. 1-й Березовый в городе Курске.
Согласно сведениям открытой части ЕИС, в разделе III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа" Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, установлен критерий, который содержит детализирующий показатель "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
При оценке заявок участников закупки в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, к оценке могут быть приняты один или несколько из предусмотренных подпунктом "г" пункта 31 Положения исполненных контрактов (договоров) по одному из объектов, указанных в подпункте "в" пункта 31 Положения, соответствующему объекту закупки.
При этом в соответствии с абзацем 5 пп. "г" п. 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 в целях подтверждения наличия опыта по выполнению работ на автомобильной дороге Заказчику необходимо учитывать контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу автомобильной дороги.
Согласно п. 1 Положения о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, Заказчик установил следующее: "Предмет оцениваемого договора (договоров), сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
Работы по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Сопоставимым является Предмет контракта/договора со сходными свойствами, выполняющие одинаковые функции и являющиеся взаимозаменяемыми".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Курского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе по Детализирующему показателю Критерия, поскольку Заказчиком к оценке установлены контракты, предусматривающие выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги, но при этом к оценке не принимаются контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по сносу автомобильной дороги, предусмотренные абз. 5 пп. "г" п. 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Таким образом, вышеуказанные действия заказчика, уполномоченного учреждения не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 и нарушают ч.3 ст.7, п.11 ч. 1 ст.42, п. 4 ч. 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем, довод жалобы является обоснованным.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 NИЭОК1, на участие в закупке N0344300069023000189 было подано 2 заявки с идентификационными номерами заявок K-99030, K-99079, комиссия по осуществлению закупок признала заявки соответствующими требованиям извещения.
Учитывая, что установленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем предписание об устранении не выдается.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича обоснованной.
2. Признать заказчика - Комитет дорожного хозяйства города Курска, уполномоченное учреждение - Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" нарушившим требования ч.3 ст.7, п.11 ч. 1 ст.42, п. 4 ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. "г" п. 31 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, не выдается.
4. Передать материалы дела N046/06/42-250/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела N046/06/42-250/2023 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 мая 2023 г. N 046/06/42-250/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023