Резолютивная часть объявлена 12 мая 2023 года Изготовлено в полном объеме 17 мая 2023 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель <_> |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Медвенская центральная районная больница" (далее - заказчик) |
||
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> <_> |
||
Уполномоченный орган |
Министерство имущества Курской области |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного органа |
Отсутствуют (надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия; ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя уполномоченного органа) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0144200002423000062 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт кровли зданий ОБУЗ "Медвенская ЦРБ", расположенной по адресу: 307030, Курская область, п. Медвенка, ул. Советская, 68 |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
36 365 850 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
24.04.2023 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 28.04.2023 NИИ1 в ред. N2 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 27.04.2023 NРИ1. Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 02.05.2023 NРИ2 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
12.05.2023 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
7 (семь), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/7693218203, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, заказчиком, уполномоченным органом при формировании порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе извещения об осуществлении закупки, были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N2604).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы, указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п.3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 1 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу п.4 ч.2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено ФЗ "О контрактной системе...", должно содержать электронный документ порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно абз.3 пп. "е" п.5 Положения при проведении конкурсов документ, предусмотренный приложением N1 к Положению, формируется в соответствии в том числе со следующим требованием:
раздел II заполняется в части применяемых критериев оценки, показателей оценки, в том числе предусмотренных подпунктом "а" пункта 8 Положения, показателей оценки, детализирующих применяемый показатель оценки (далее - детализирующий показатель), значимости критериев оценки, значимости показателей оценки, а также в части шкалы оценки или формул, предусмотренных Положением.
Согласно п.9 Положения значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги", присваиваемое заявке, которая подлежит в соответствии с ФЗ "О контрактной системе..." оценке по указанному критерию оценки, (БЦi) определяется по одной из формул, установленных п.9 Положения.
В соответствии с п.10 Положения если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 ФЗ "О контрактной системе...") в соответствии с ФЗ "О контрактной системе..." подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в порядке, установленным п.10 Положения.
Как следует из официального сайта ЕИС, Заказчиком, уполномоченным органом одновременно с извещением размещен электронный документ "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" (далее - Порядок).
Материалами дела подтверждается, что установленные в разделе 1 Порядка Заказчиком, уполномоченным органом по критерию "Цена контракта" формулы оценки, соответствуют Положению, за исключением формулы:
"", которая в соответстии с Постановлением Правительства РФ от 31.10.2022 N1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" вышеуказанная формула была изменена.
При таких обстоятельствах, Заказчиком, уполномоченным органом при определении Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе применена формула, не соответствующая п.п.9, 10 Положения.
Учитывая изложенное, довод жалобы заявителя в этой части нашел подтверждение материалами дела.
При таких обстоятельствах, Заказчиком, уполномоченным органом при определении Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе нарушены требования ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...".
Материалами дела установлено, что запросы о разъяснении положений извещение об осуществлении закупки не поступали, на участие в закупке было подано 7 (семь) заявок, которые признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки и законодательства РФ о контрактной системе. В этой связи, учитывая, что выявленные Комиссией Курского УФАС России нарушения ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений не выдается.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <_>
частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ОБУЗ "Медвенская ЦРБ" в части касающейся, уполномоченный орган - министерство имущества Курской области в части касающейся нарушившими требования ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пп. "б" п.9, пп. "а" п.10 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе, не выдается.
4. Передать материалы дела N N046/06/42-251/2023 в прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 22 мая 2023 г. N 046/06/42-251/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023