Резолютивная часть объявлена 22 мая 2023 г. Изготовлено в полном объеме 25 мая 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
.. |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель _ |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение культуры "Курский областной краеведческий музей" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223003349 |
||
Объект закупки |
Приобретение основных средств, в том числе с установкой и монтажом (мультимедийное и проекционное оборудование) |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
5 400 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
24.04.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
02.05.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок: А-98318, А-98029 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами заявок: А-98318, А-98029 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
"Культура" |
Заседание проведено комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2656523001, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, заказчиком при формировании и направлении проекта контракта победителю закупки - ИП Лексаченко Д. Д. (заявитель) неправомерно снижена цена контракта на 20 % согласно Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель заказчика возражал против довода жалобы, указал, что проект контракта сформирован и направлен заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...");
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указала, что проект контракта сформирован и направлен заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", п. 3.30 Административного регламента ФАС России, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно п. 15 ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 4 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно извещению об осуществлению закупки, объектом является - Приобретение основных средств, в том числе с установкой и монтажом (мультимедийное и проекционное оборудование) (код по ОКПД2: 32.99.53.190 - Модели, макеты и аналогичные изделия демонстрационные прочие):
1) Интерактивный комплекс "Интерактивная карта Курского выступа";
2) Проекционный экран с проектором для демонстрации фильмов;
3) Викторина "Командирский стол";
4) Интерактивный комплекс, посвящённый советскому вооружению;
5) Интерактивный комплекс, посвящённый вооружению вермахта.
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с требованиями ст. 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617).
В соответствии с п.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, приказом установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу.
Согласно п. 2. Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено, что в случае если заявка не отклоняется в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, определенном в Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Подтверждением страны происхождения товаров в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с ФЗ "О контрактной системе..." наименования страны происхождения товара.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе...", для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.05.2023 г. на участие в закупке было подано 2 заявки, все заявки участников были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Материалами дела, установлено, что содержание протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречит требованиям ч. 17 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...".
Как подтверждается материалами дела, в составе заявок участников закупки было указано следующее:
- заявка заявителя (идентификационный номер заявки A-98318) содержала предложение о поставке товаров в том числе со страной происхождения: Королевство Нидерландов, Республика Корея, Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты Америки, Российская Федерация, а также участником были приложены выписки из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N533\14\2023, N1950\4\2022, N1950\2\2022, N3964\2\2022, N5500\2\2022);
- участник с идентификационным номером заявки A-98029 в заявке задекларировали страну происхождения - Российская Федерация, вместе с тем, номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров подтверждающих страну происхождения товара, в соответствии с п.9 Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 в составе заявки указаны не были.
Таким образом, в рамках обжалуемой закупки заявки участников закупки содержат в том числе предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются государства, не являющиеся членами Евразийского экономического союза, в связи с чем положения Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 не подлежали применению, а заявки всех участников закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 ФЗ "О контрактной системе..." были приравнены к заявкам, в которых содержатся предложения о поставке товаров, происходящих из иностранных государств.
При этом, Комиссия Курского УФАС России отмечает, что положения Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, в части подтверждения страны происхождения, предлагаемого участником закупки товара, не отменяют действие иных норм и положений законодательства Российской Федерации, кроме того, требования п.9 Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 определяют порядок подтверждения страны происхождения исключительно в рамках Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Так, п. 1.6 Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н предусмотрен иной способ подтверждения страны происхождения товара при применении условий допуска, а именно: декларирование участником наименования страны происхождения товара.
Таким образом, подтверждение страны происхождения в рамках Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н и Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 являются обособленными, независимыми друг от друга процедурами и отсутствие документов, подтверждающих производство товара на территории Российской Федерации, в рамках процедуры подтверждения происхождения товара установленной Постановлении Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, не может являться основанием для признания страны происхождения предложенного товара иностранной (или приравненной к ней), в рамках процедуры подтверждения страны происхождения, установленной Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Пунктом 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Учитывая изложенное, применение положений п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при определении цены контракта происходит независимо от предложенной страны происхождения товара вторым участником закупки, а определяется исключительно в отношении победителя и предложенной им страны происхождения товара, указанной в заявке на участие.
Как следует из информации и документов, предоставленных заказчиком в материалы дела, закупка N0744200000223003349 осуществлялась в целях реализации национального проекта "Культура".
При таких обстоятельствах, учитывая, что в заявке заявителя (идентификационный номер заявки A-98318), предложившего наименьшую цену контракта - 4 146 000,00 руб., задекларированы страны происхождения товара - Королевство Нидерландов, Республика Корея, Китайская Народная Республика, Соединенные Штаты Америки, Российская Федерация, а все значения конкретных показателей предлагаемого товара соответствуют установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям, у Заказчика возникла обязанность применения к Заявителю положений п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н в части снижения предложенной им цены контракта на 20 процентов от предложенной победителем аукциона, поскольку закупка проводилась при реализации национального проекта.
Материалами дела установлено, что Заказчиком 05.05.2023 был направлен победителю закупки - _ (заявитель по жалобе) проект контракта с ценой, сниженной на 20% в соответствии с положениями п. 1.3 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Учитывая изложенное, действия заказчика при формировании и направлении проекта контракта победителю закупки не противоречат действующему законодательству РФ о контрактной системе.
Как следует из официальной части ЕИС, 16.05.2023 _ (заявитель по жалобе) был подписан проект контракт, при этом протокол разногласий, предусмотренный пп. "а" п. 2 ч.3 ст. 51 ФЗ "О контрактной системе_" победителем направлен заказчику не был.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика на данном этапе определения поставщика, Комиссией в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _ необоснованной.
2. Дело N046/06/51-261/2023 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 мая 2023 г. N 046/06/51-261/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023