Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ": (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "Ренессанс-Мед": (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "АПгрейт": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобы ООО "Ренессанс-Мед", ООО "АПгрейт" на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003214 на поставку медицинских изделий - видеоэндоскопический комплекс, начальная (максимальная) цена контракта 90 000 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Ренессанс-Мед", ООО "АПгрейт" с жалобами на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003214 на поставку медицинских изделий - видеоэндоскопический комплекс.
Суть жалобы ООО "Ренессанс-Мед" заключается в следующем.
Заказчику к поставке требуется видеоэндоскопический комплекс.
ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" считает, что требования к значениям характеристик оборудования установлены заказчиком таким образом, что таким характеристикам соответствует товар единственного производителя - "Pentax", что является ограничением количества участников закупки.
Так, описанием объекта закупки установлены, в том числе, следующие требования к значениям характеристик поставляемого товара:
N позиции ООЗ |
Наименование показателей |
Значение показателей |
1.1 |
Видеопроцессор, осветитель и помпа в одном корпусе |
Наличие |
8.10 |
Рабочая длина, мм |
Не менее 1690 |
1.24.2 |
Система регулировки яркости ручная в диапазоне, градаций |
Не уже _ 4 |
9 |
Длина рабочей части, мм |
Не менее 1050 |
При проведении сравнительного анализа оборудования иных производителей ООО "РЕНЕССАНС-МЕД" установило, что товар производителей "Olympus", "Fujifilm" не соответствует указанным в таблице требованиям. Следовательно, по мнению подателя жалобы, описание объекта закупки ограничивает количество участников закупки.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что заказчиком были нарушены положения ст.33 Федеральною закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Суть жалобы ООО "АПгрейт" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что заказчиком при описании объекта закупки были установлены избыточные требования к характеристикам оборудования.
Так, описанием объекта закупки установлено, в том числе, следующее требование к значениям характеристик поставляемого товара:
N позиции ООЗ |
Наименование показателя |
Значение показателя |
1.4.20 |
Диапазон мультичастотности используемых датчиков, МГц |
Не уже 1,0 - 18,0 |
ООО "АПгрейт" считает, что по совокупности требований к техническим характеристикам товара указанный в таблице параметр ограничивает количество участников закупки в пользу производителя Hitachi Medical Corporation.
По мнению подателя жалобы, товары торговых знаков "Pentax", "Fujifilm", "Olympus" не функционируют в данном частотном диапазоне. Максимальный частотный диапазон, в котором могут работать эндоскопы - 5-13 МГц.
ГКУ НСО "СТК и РМТБ" в возражениях на жалобу ООО "Ренессанс-Мед" сообщило следующее.
Описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Исходя из смысла ст.33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Установленные в описании объекта закупки требования соответствуют товару двух различных производителей оборудования:
по позициям 1-2 описания объекта закупки:
видеопроцессор эндоскопический с принадлежностями, вариант исполнения ЕР-6000, производитель "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн", Япония (РУ от 22.09.2020 N ФСЗ 2011/10274);
видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС" ЕРК с принадлежностями, вариант исполнения: ЕРК-3000, производитель "ХОЯ Корпорейшн", Япония, Тайланд, Малайзия (РУ от 28.12.2021 N ФСЗ 2008/02026);
по позициям 3-4 описания объекта закупки:
видеопроцессор эндоскопический с принадлежностями, вариант исполнения ЕР-6000, производитель "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн", Япония (РУ от 22.09.2020 N ФСЗ 2011/10274);
видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС", ПЕНТАКС Медикал с принадлежностями, вариант исполнения: EPK-i7010, производитель "ХОЯ Корпорейшн", Япония, Тайланд, Малайзия (РУ от 14.12.2017 N ФСЗ 2012/13385);
по позиции 5 описания объекта закупки:
видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS + эндоскопический ксеноновый источник света CLV-190, страна происхождения Япония (РУ РЗН 2015/3465 + РУ ФСЗ 2012/12909);
видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС", ПЕНТАКС Медикал с принадлежностями. Вариант исполнения: EPK-i7010, Япония, Тайланд, Малайзия (РУ от 14.12.2017 N ФСЗ 2012/13385).
Заказчик в возражениях заявил, что описание объекта закупки сформировано с учетом потребностей и нужд получателей медицинского оборудования - ГБУЗ НСО "Обская ЦГБ" и ГБУЗ НСО "ГНОКБ", согласовано с медицинскими организациями и соответствует показателям не менее чем двух производителей и разработано в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
ГКУ НСО "СТК и РМТБ" в возражениях на жалобу ООО "АПгрейт" сообщило следующее.
Описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Исходя из смысла ст.33 Закона о контрактной системе, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.
Установленные в описании объекта закупки требования (в частности, по п.1.4.20 позиции 5 описания объекта закупки) соответствуют товару двух различных производителей оборудования:
система ультразвуковая диагностическая ARIETTA, вариант исполнения "ARIETTA" S70. Страна происхождения: Япония (РУ РЗН 2019/8780 от 04.10.2022);
аппарат ультразвуковой диагностический "Noblus" с принадлежностями. Страна происхождения: Япония (РУ РЗН 2013/1283 от 30.04.2019).
Заказчик в возражениях заявил, что описание объекта закупки сформировано с учетом потребностей и нужд получателей медицинского оборудования - ГБУЗ НСО "Обская ЦГБ" и ГБУЗ НСО "ГНОКБ", согласовано с медицинскими организациями и соответствует показателям не менее чем двух производителей и разработано в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, заказчик и уполномоченное учреждение считают, что описание объекта закупки не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется видеоэндоскопический комплекс, включающий в себя, в том числе, видеопроцессор, видеоколоноскоп, видеогастроскоп.
На заседание Комиссии заказчиком были представлены информация и документы (письма производителей, сведения с официальных сайтов производителей), подтверждающие, что установленным заказчиком характеристикам соответствуют товары различных производителей:
по позициям 1-2 описания объекта закупки:
видеопроцессор эндоскопический с принадлежностями, вариант исполнения ЕР-6000, производитель "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн", Япония (РУ от 22.09.2020 N ФСЗ 2011/10274);
видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС" ЕРК с принадлежностями, вариант исполнения: ЕРК-3000, производитель "ХОЯ Корпорейшн", Япония, Тайланд, Малайзия (РУ от 28.12.2021 N ФСЗ 2008/02026);
по позициям 3-4 описания объекта закупки:
видеопроцессор эндоскопический с принадлежностями, вариант исполнения ЕР-6000, производитель "ФУДЖИФИЛЬМ Корпорейшн", Япония (РУ от 22.09.2020 N ФСЗ 2011/10274);
видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС", ПЕНТАКС Медикал с принадлежностями, вариант исполнения: EPK-i7010, производитель "ХОЯ Корпорейшн", Япония, Тайланд, Малайзия (РУ от 14.12.2017 N ФСЗ 2012/13385);
по позиции 5 описания объекта закупки:
видеоинформационный эндоскопический центр CV-190 PLUS + Эндоскопический ксеноновый источник света CLV-190, Страна происхождения Япония (РУ РЗН 2015/3465 + РУ ФСЗ 2012/12909);
видеопроцессор медицинский для эндоскопии "ПЕНТАКС", ПЕНТАКС Медикал с принадлежностями. Вариант исполнения: EPK-i7010, Япония, Тайланд, Малайзия (РУ от 14.12.2017 N ФСЗ 2012/13385);
пункту 1.4.20 позиции 5 описания объекта закупки соответствуют товары двух различных производителей оборудования:
система ультразвуковая диагностическая ARIETTA, вариант исполнения ARIETTA S70, страна происхождения: Япония (РУ РЗН 2019/8780 от 04.10.2022);
аппарат ультразвуковой диагностический "Noblus" с принадлежностями. Страна происхождения: Япония (РУ РЗН 2013/1283 от 30.04.2019).
На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку заказчиком на заседание Комиссии были представлены документы и информация, подтверждающие факт соответствия установленным в описании объекта закупки характеристикам товаров различных производителей. Доводы жалоб не нашли подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Ренессанс-Мед", ООО "АПгрейт" на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК И РМТБ" ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623003214 на поставку медицинских изделий - видеоэндоскопический комплекс необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 мая 2023 г. N 054/06/33-958/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023