Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области": ______________________ (по доверенности),
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": ______________________ (по доверенности), ______________________ (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ИП Блиновой Н.А., уведомлена надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000623001263 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство остановочного пункта в рамках реконструкции участка а/д "Усть-Тарка-Татарск" (км 25) в Татарском районе Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 5 997 257,10 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Блинова Н.А. с жалобой на действия заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000623001263 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство остановочного пункта в рамках реконструкции участка а/д "Усть-Тарка-Татарск" (км 25) в Татарском районе Новосибирской области.
Суть жалобы ИП Блиновой Н.А. заключается в следующем.
1) В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (далее - Порядок). В п. 2.1.1 установлено, что в качестве детализирующего показателя к показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" является показатель "общее количество исполненных участником закупки договоров", заказчиком для детализирующего показателя установлено предельное максимальное количество договоров - 5 (пять).
Податель жалобы считает, что установленное заказчиком значение лишает возможности участников, обладающих опытом выше предельных значений, права на справедливую и честную конкуренцию в рамках конкретной закупки. Соответственно, участники не имеют возможности конкурировать за победу в процедуре закупки при наличии объективного опыта выполнения работ.
2) В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме не содержится инструкции по составлению заявки на участие, данное нарушение затрудняет подготовку заявки на участие в указанном конкурсе.
ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" в возражениях на жалобу ИП Блиновой Н.А. сообщило следующее.
1. В соответствии с п.28 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение) в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п.24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным пп. "а" данного пункта, осуществляется в порядке, установленном п. 20 Положения.
В соответствии с п.20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (Х) характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемому заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:
Предельное максимальное значение показателя, установленное заказчиком в соответствии с Положением, - 5 договоров.
Таким образом, заказчик считает, что критерии оценки заявок, установленные в извещении о проведении закупки, не противоречат действующему законодательству.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ИП Блиновой Н.А. поддержало в полном объеме возражения заказчика на жалобу ИП Блиновой Н.А., а также сообщило, что в извещении о проведении открытого конкурса в электронном виде размещены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ИП Блиновой Н.А., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п.11 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с данным Федеральным законом.
Пунктом 4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки устанавливается Постановлением Правительства РФ N 2604.
В соответствии с п.24 Положения в отношении нестоимостного критерия "квалификация участника закупки" заказчиком в извещении о закупке установлен показатель оценки "наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта".
Согласно пп. "е" п.20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение (Х) характеристики объекта закупки, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемому заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по формуле:
При этом, в соответствии с п.21 Положения, если установлены предусмотренные п.20 данного Положения предельное максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения, соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с п.20 данного Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики объекта закупки.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что порядок оценки заявок участников, содержащийся в извещении о закупке, не противоречит Положению. Установление предельного максимального значения показателя, указанного заказчиком в извещении о закупке, предусмотрено п.20 Положения, следовательно, по мнению Комиссии Новосибирского УАФС России, заказчиком не были нарушены положения действующего законодательства. Довод жалобы N 1 не подтвержден.
2. Пунктом 3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении о проведении открытого конкура в электронной форме размещен раздел "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. Довод жалобы N 2 не подтверждён.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - ГКУ Новосибирской области "Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0851200000623001263 на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ на устройство остановочного пункта в рамках реконструкции участка а/д "Усть-Тарка-Татарск" (км 25) в Татарском районе Новосибирской области, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 17 мая 2023 г. N 054/06/32-957/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023