Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Максимейко Е.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
с участием представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Каратаевой Натальи Михайловны (по доверенности), Пухальской Надежды Александровны (по доверенности),
в отсутствие представителей заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ", уведомленного надлежащим образом,
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Элмас", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Элмас" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" и аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002996 на поставку расходных медицинских материалов, начальная (максимальная) цена контракта 587 085,24 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Элмас" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" и аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002996 на поставку расходных медицинских материалов.
Суть жалобы ООО "Элмас" заключается в следующем.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.05.2023 г. N ИЭА1 заявка ООО "Элмас" была признана не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. По мнению подателя жалобы, заявка ООО "Элмас" была отклонена неправомерно.
В соответствии с позицией 29 описания объекта закупки заказчику требовалась нить хирургическая из полиглекапрона (позиция КТРУ 21.20.24.120-00000007).
Нить хирургическая из полиглекапрона - описание позиции 21.20.24.120-00000007 КТРУ: стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить из полиглекапрона (сополимера гликолевой кислоты и Е-капролактона с низкой реактивностью по отношению к тканям), предназначенная для соединения (т.е., аппроксимации) краев раны мягких тканей или разреза путем сшивания или для лигирования мягких тканей; может комплектоваться иглой, которую необходимо утилизировать сразу после использования. Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена, чтобы справляться с обычными нагрузками, и постепенно рассасывается посредством гидролиза. Это изделие одноразового использования.
Вместе с тем, в позиции 29 описания объекта закупки указано, что заказчику требуется нить хирургическая из полиглекапрона нерассасывающаяся.
ООО "Элмас" предложило к поставке иглы атравматические однократного применения стерильные ИАКПл "ВОЛОТЬ" с нитями хирургическими по ТУ 9432-002-24648800-2010 ПГКЛ (моно с микровыступами), Россия, ООО "Волоть". Данные нити являются рассасывающимися, что соответствует применяемой заказчиком позиции КТРУ. Регистрационное удостоверение на медицинское изделие (ФСР 2010/07849 от 09.11.2017 г.) было представлено подателем жалобы в составе заявки.
По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении закупки была допущена ошибка при описании объекта закупки, а именно указание на характеристику товара "не рассасывающаяся нить", не соответствующую применяемой заказчиком позиции КТРУ 21.20.24.120-00000007.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "Элмас" сообщило следующее.
В справочной информации к позиции КТРУ 21.20.24.120-00000007 - нить хирургическая из полиглекапрона содержится указание на то, что это стерильная синтетическая рассасывающаяся мононить. Вместе с тем, пп. "д" справочной информации к позиции КТРУ не входит в перечень обязательной для применения заказчиком информации.
Данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961", согласно которому справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обязательному использованию заказчиком.
Следовательно, описание объекта закупки сформировано в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и потребностью заказчика.
В соответствии с позицией 29 описания объекта закупки установлена характеристика товара "нерассасывающаяся". В заявке на участие в электронном аукционе ООО "Элмас" по данной позиции указана характеристика "нерассасывающаяся", при этом регистрационное удостоверение на предлагаемый товар с указанной характеристикой не представлено.
Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в данной закупке было установлено представление копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий", а именно копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие.
Таким образом, в связи с непредставлением регистрационного удостоверения на предлагаемое к поставке медицинское изделие на основании п.1 ч.12 ст.48 Закона о контактной системе заявка участника электронного аукциона ООО "Элмас" была правомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО "УКСис".
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.4 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно подпунктам "б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в позицию каталога включается следующая информация:
б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);
в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);
г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
е) дата включения в каталог позиции;
ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;
з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости).
Подпункт "д" справочной информации к позиции КТРУ не входит в перечень обязательной для применения заказчиком информации. Данная позиция подтверждается письмом Минфина России от 25.08.2020 N 24-06-05/74463 "О применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2020 N 961", согласно которому справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании ст.33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей в соответствии с п.4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обязательному использованию заказчиком.
В позиции 29 описания объекта закупки установлено, что заказчику требуется нить хирургическая из полиглекапрона нерассасывающаяся.
Вместе с тем, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в заявке ООО "Элмас" предложены к поставке по позиции 29 описания объекта закупки иглы атравматические однократного применения стерильные ИАКПл "ВОЛОТЬ" с нитями хирургическими по ТУ 9432-002-24648800-2010 ПГКЛ (моно с микровыступами). Согласно информации, содержащейся в регистрационном удостоверении на данное медицинское изделие (ФСР 2010/07849 от 09.11.2017), предложенные ООО "Элмас" нити хирургические из полиглекапрона являются рассасывающимися, что противоречит извещению о проведении закупки.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, в действиях заказчика и аукционной комиссии уполномоченного учреждения не содержится нарушения положений Закона о контрактной системе. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Элмас" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" и заказчика - ГБУЗ НСО "Коченевская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000623002996 на поставку расходных медицинских материалов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Е.В. Максимейко
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 мая 2023 г. N 054/06/48-928/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023