Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "УралМедМаркет" (далее - Участник, Поставщик):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 11592-ЭП/23 от 11.05.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0372100048823000266),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 21.03.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения (извещение N 0372100048823000266) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 258 983,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.03.2023 N ИЗК1 победителем Аукциона признано ООО "УралМедМаркет", предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 50,75 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "УралМедМаркет" заключен государственный контракт N 0372100048823000266 от 03.04.2023 на сумму 619 968,75 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктами 4.2, 9.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 27.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "УралМедМаркет".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался осуществить поставку изделий медицинского назначения (далее - Товар) в период с 03.04.2023 по 31.05.2023 по заявкам Заказчика.
B силу п. 4.1 Контракта поставка Товара осуществляется Поставщиком партиями. Количество партий не более 10 (десяти). Срок поставки Товара (период поставки) составляет 6 (шесть) рабочих дней, с учётом ограничений, установленных настоящим пунктом Контракта. Срок поставки Товара начинает течь с первого рабочего дня следующего за днем получения Поставщиком соответствующей заявки на поставку Товара, и заканчивается в 15:00 (по московскому времени) последнего рабочего дня, входящего в период поставки.
Заявка на поставку Товара N 05-07/2255 от 05.04.2023 была направлена в адрес Участника и получена им 05.04.2023. Срок исполнения обязательств Участника по Контракту истек 13.04.2023, Товар поставлен не был.
Претензией N 05-07/2566 от 14.04.2023 Заказчик уведомил Участника о нарушении срока поставки и потребовал выполнить свои обязательства по Контракта.
Однако по состоянию на 27.04.2023 Участник не исполнил обязательства по поставке Товара в количестве и ассортименте, предусмотренными Контрактом.
На основании вышеизложенного в связи с существенным нарушением Участником условий Контракта Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
27.04.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "УралМедМаркет" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 10.05.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель Участника на заседании Комиссии УФАС пояснил, что
В соответствии с условиями п. 2.2.1 Контракта, Поставщик обязан передавать товар надлежащего качества, в номенклатуре, количестве и ассортименте согласно Спецификации в сроки, установленные п. 4.1 Контракта (поставка товара партиями).
Согласно заявке от 05.04.2023 N 05-07/2255, поставке подлежат перчатки диагностические (смотровые) медицинские нитриловые неопудренные одноразовые нестерильные, с удлиненной манжетой с валиком, текстурированные в количестве 550 пар, перчатки диагностические, нитриловые, нестерильные, неопудренные Hydrex в количестве 1 101 пары и перчатки мед. Диагностические, нестерильные, неопудренные, текстурированные, универсальной формы, нитриловые IMPro Nitrile PF в гигиенической упаковке.
В заявке Заказчика на поставку Товара отсутствуют указания на размеры запрашиваемых перчаток. В данной ситуации Участник обоснованно посчитал несогласованным ассортимент указанного Товара. Сообщением в электронной почте от 17.04.2023 Участник запросил у Заказчика недостающую информацию.
В соответствии с п. 1 ст. 467 ГК РФ, если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами. Пунктом 2 этой статьи установлено что, если ассортимент в договоре купли-продажи не определен и в договоре не установлен порядок его определения, но из существа обязательства вытекает, что товары должны быть переданы покупателю в ассортименте, продавец вправе передать покупателю товары в ассортименте исходя из потребностей покупателя, которые были известны продавцу на момент заключения договора, или отказаться от исполнения договора.
Участник не располагал сведениями о потребностях Заказчика, поставка же товара в ассортименте, установленном Участником в одностороннем порядке (в части размеров), несла в себе риски появления разногласий между сторонами (отказ от приемки) и возникновения неблагоприятных последствий для ООО "УралМедМаркет".
Таким образом, по мнению представителя Участника, ООО "УралМедМаркет" обоснованно полагало, что Заказчик не исполнил принятые на себя обязательства, тем самым лишив Участника возможности произвести поставку Товара в соответствии с условиями Контракта.
На основании изложенного, представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "УралМедМаркет" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем Комиссия УФАС пришла к выводу, что хронология действий Участника, относительно исполнения Контракта, свидетельствует о том, что ООО "УралМедМаркет" в установленный Контрактом срок не осуществило поставку Товара и до окончания указанного срока, ввиду отсутствия в заявке Заказчика указания на размеры запрашиваемых перчаток, не направило в адрес Заказчика запроса недостающей информации, при этом после окончания срока поставки Товара, а именно 17.04.2023, ООО "УралМедМаркет" посредством электронной почты запросило у Заказчика недостающую информацию. 18.04.2023 в 10:11 по московскому времени Заказчик уточнил ранее поданную заявку N 05-07/2255 от 05.04.2023, указав размер перчаток - М. Однако Товар Участником так и не был поставлен. Таким образом, Участник не исполнил принятые на себя обязательства по Контракту в полном объеме ни в установленный Контрактом срок, ни после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "УралМедМаркет", ИНН: 6679161954; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Игнатов Игорь Олегович, ИНН: 740415786033, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "УралМедМаркет" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
10.05.23 |
12.05.23 |
11.05.23 |
0 |
11.05.23 |
18.05.23 |
17.05.23 |
0 |
22.05.23 |
22.05.23 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2023 г. N РНП-78-633/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023