Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей СПБ ГБСУСО "Психоневрологический интернат N6 (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителя ООО "Альянс Текстиль" (далее - Участник, Поставщик): надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 11599-ЭП/23 от 11.05.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку чистящих и моющих средств (извещение N 0372200070823000012),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.02.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку чистящих и моющих средств (извещение N 0372200070823000012) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 632 318,09 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.02.2023 NИЭА1 победителем Аукциона стало ООО "Альянс Текстиль".
По результатам закупки Заказчиком с Участником заключен государственный контракт N 81 от 10.03.2023 на сумму 275 058,42 рублей (далее - Контракт), по условиям которого Участник должен был осуществить поставку чистящих и моющих средств (далее - Товар).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 8.3 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 28.04.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила следующее:
Согласно п. 4.2 Контракта, Поставка товара должна осуществляться отдельными партиями с даты заключения Контракта по 31.05.2023 (включительно) с 09-00 до 16-00 часов по рабочим дням (по заявке Заказчика).
16.03.2023 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена заявка N265 с просьбой осуществить поставку товара в срок по 31.03.2023. Заявка Поставщиком получена.
Однако, в нарушение условий Контракта Поставщиком обязательства надлежащим образом не исполнены, товар в указанный срок не поставлен.
05.04.2023 в адрес Поставщика была направлена Претензия (исх. N396) с требованием осуществить поставку чистящих и моющих средств, в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту) отдельными партиями: 1 партия в срок по 17.04.2023 (включительно) поставить товар, предусмотренный п.п. 6-9 Спецификации, и 2 партия в срок по 28.04.2023 (включительно) поставить товар, предусмотренный п.п.1- 5 Спецификации.
В установленный претензией срок, Поставщиком Товар (1 партия) поставлен. Однако, в ходе приемки товара было установлено, что по позиции N6 Спецификации (Чистящее средство для мытья поверхностей) - отсутствует сертификат соответствия, а по позиции N7 Спецификации (Порошок стиральный для деликатной стирки) не соответствие требованиям, указанным в Спецификации. Был составлен акт, Товар не принят.
В адрес Поставщика 18.04.2023 года была выставлена Претензия N470 с требованием осуществить поставку чистящих и моющих средств, предусмотренных п.п. 6- 9 Спецификации (Приложение N1 к Контракту) в срок по 27 апреля 2023 года, а также произвести оплату пени на момент фактического исполнения Контракта, в соответствии с п.7.4 Контракта.
Однако, по состоянию на 28.04.2023 года обязательства так и не исполнены, Товар не поставлен.
На основе изложенного Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.04.2023 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "Альянс Текстиль" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 11.05.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Участник на заседание Комиссии УФАС не представил письменных объяснений о причинах ненадлежащего исполнения обязательств по Контракту, а также доказательств, свидетельствующих о добросовестном поведении Участника.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Альянс Текстиль", ИНН: 7811169794, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Шельпякова Наталия Александровна, ИНН: 245907014301, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Армашёва Лариса Олеговна, ИНН: 780607056396 включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Альянс Текстиль" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
11.05.23 |
15.05.23 |
11.05.23 |
0 |
11.05.23 |
18.05.23 |
17.05.23 |
0 |
22.05.23 |
22.05.23 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 мая 2023 г. N РНП-78-639/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023