Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская клиническая больница N 31" (далее - Заказчик):,
в отсутствие представителей ООО "ДиФ-Строй инжиниринг" (далее - Заявитель) уведомленных о заседании Комиссии УФАС,
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 11710-ЭП/23 от 12.05.2023) на действия Заказчика при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене пассажирского лифта зав.N18211 в СПб ГБУЗ "Городская клиническая больница N31" по адресу: СПб, пр. Динамо, д.3, Литер А (извещение N 0372200000923000148) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 04.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200000923000148. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 400 488, 04 рублей.
В жалобе ООО "ДиФ-Строй инжиниринг" указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в:
- установлении неисполнимых сроков выполнения работ;
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
В силу п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.
В соответствии с п. 3.2 размещенного проекта контракта, Заказчиком установлено следующее условие:
"5.1. Срок выполнения работ: 120 рабочих дней с момента передачи объекта в производство работ и оформления 2-х стороннего акта передачи в работу (рекомендуемая форма, согласованная с Заказчиком, по ГОСТ Р 55965-2014 Приложение А .
5.2. Подрядчик вправе выполнить работы досрочно. При этом Заказчик обязан принять выполненные работы и оплатить их в соответствии с условиями настоящего контракта.
10.10.Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств в порядке и сроки, определенные частями 9-23 статьи 95 Закона N 44-ФЗ.
10.11. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
10.12. Убытки, причиненные Заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Контракта Подрядчиком, подлежат возмещению помимо суммы неустойки (пени, штрафа).
10.13. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что:
а) Подрядчик и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ) и (или) поставляемому товару;
б) при определении подрядчика Подрядчик представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения подрядчика.".
В силу ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. При этом возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы по существу.
Согласно представленным Заказчиком возражениям, указанные в тех. задании информационные данные и вводные, позволяют участнику закупки получить всю необходимую информацию по заменяемому лифту - стоимость, срок изготовления, а также руководство по монтажу лифта и лифтового оборудования.
Таким образом, вся необходимая техническая информация и требования по замене лифтового оборудования была доступна еще в период подготовки к участию в электронном аукционе и находилась в открытом доступе для всех его участников.
В случае выигрыша электронного аукциона, у победителя имеется период в 11 календарных дней (10 календарных дней до подписания контракта и 1 день после подписания) для разработки "Календарного графика производства работ" и "Проекта организации строительных монтажных и наладочных работ", где будут указаны общие направления по замене лифта:
Заказ оборудования на указанную модель на завод изготовитель;
Демонтаж старого лифта;
Монтаж, пусконаладочные работы, сдача - прием специализированного инженерного центра, декларирование и ввод в эксплуатацию с указанием сроков этих работ.
1. На законодательном уровне (СНиП, Правила, Приказы Информационные письма) какие-либо сроки или ограничений по срокам (минимальные/максимальные) для предоставления Подрядчиком Заказчику "Проекта организации строительных монтажных и наладочных работ" и "Календарного графика производства работ" - отсутствуют.
Таким образом каких-либо нарушений действующего законодательства, со стороны СПб ГБУЗ "Городская клиническая больница N 31", по вопросу установления срока предоставления Заказчику "Проекта организации строительных монтажных и наладочных работ" и "Календарного графика производства работ" не усматривается.
2. Запрашиваемый Заказчиком "Проект организации строительных монтажных и наладочных работ" на 90% состоит из "Руководство по монтажу лифта", который предоставляет завод изготовитель. Остальной материал (10%) для включения в раздел проект производства работ имеется в Техническом задании Заказчика и в "Проекте на заменяемый лифт".
При высоком профессиональном уровне возможностей Подрядчика, выполнение этой работы в указанные сроки не представляется сложным и обременительным.
Согласно положениям статьи 421 Гражданского кодекса, граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.
Законом о контрактной системе не определены какие-либо специальные нормы, регламентирующие сроки поставки товара по заключенному контракту. При этом установленные Заказчиком сроки выполнения работ продиктованы объективной потребностью Заказчика. Следовательно, установление данных сроков поставки товара не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Закон о контрактной системе не предусматривает ограничения по включению в закупочную документацию требований, являющихся значимыми для Заказчика, не предусмотрена и обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к условиям поставки.
Заявителем не представлено доказательства того, что в установленный Заказчиком срок невозможно исполнить работы в соответствии с условиями, указанными в извещении, а также не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Доводы жалобы признаны необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДиФ-Строй инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 мая 2023 г. N 44-1803/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023