Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
Геваргяна Р.В. - заместителя начальника отдела контроля федеральной
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская поликлиника N 4" (далее - Заказчик):
ООО "СИЛИЦИУМ" (далее - Участник):
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 11884-ЭП/23 от 15.05.2023) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений 1 этажа в поликлиническом отделении для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 4" (извещение N 0172200002322000197),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 10.11.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту помещений 1 этажа в поликлиническом отделении для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 4" (извещение N 0172200002322000197) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 026 526,88 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 N ИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "СИЛИЦИУМ".
По результатам закупки Заказчиком с ООО "СИЛИЦИУМ" заключен государственный контракт N 017220000232200019701 от 02.12.2022 на сумму 2 214 589,46 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, пр.и условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.4 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 04.05.2023 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "СИЛИЦИУМ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался выполнить работы по ремонту помещений 1 этажа в поликлиническом отделении для нужд Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 4" (далее - Работы), обеспечив их надлежащее качество, в сроки и в порядке, установленные Контрактом, в соответствии с требованиями, предусмотренными для работ данного рода действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии со сроками, установленными Графиком выполнения работ, подписанным Заказчиком и Участником (далее - График).
Работы были выполнены Участником с недостатками и дефектами, которые отражены в Актах выявленных замечаний N 1 от 11.01.2023 и N 2 от 09.02.2023.
Согласно п. 6.2.7 и п. 6.2.9 Контракта, Участник обязан своевременно устранять недостатки и дефекты в выполненной работе, а также исполнять полученные в ходе выполнения работ указания Заказчика и представителя СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Василеостровского района", в том числе, в срок, установленный предписанием Заказчика, устранять обнаруженные недостатки в выполненной работе или иные отступления от условий Контракта.
В акте выявленных замечаний N 2 от 09.02.2023 был установлен срок устранения нарушений до 29.03.2023.
В письме от 13.04.2023 Заказчиком повторно указано Участнику на необходимость устранения выявленных недостатков Работ, установлен новый срок для их устранения - до 21.04.2023. 02.05.2023 года комиссия в составе:
Представители Заказчика: заместитель главного врача по медицинской части Минченко A.А., заведующий хозяйством Смирнов С.А.; представители СПб ГЪУ "Служба заказчика администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга": начальник отдела технического надзора Удалова Л.Н., представитель Участника: генеральный директор Кшеменецкий В.Г. составили Акт N 3 от 02.05.2023 о дополнительно выявленных замечаниях в выполненных Участником Работах.
04.05.2023 комиссия в составе:
Представители Заказчика: заведующий хозяйством Смирнов С.А., техник Строганов B.А.; представители СПб ГБУ "Служба заказчика администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга": начальник отдела технического надзора Удалова Л.Н., составила Акт N 4 от 04.05.2023 о том, что замечания по Работам, выполненным по Контракту, не устранены: нарушены условия п. 6.2.7 и п. 6.2.9 Контракта, а также сроки выполнения Работ, установленные Графиком.
Согласно 11.4 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а именно:
- если во время выполнения работы становится очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, при этом односторонний отказ от исполнения Контракта допускается в случае невыполнения Подрядчиком в разумной срок, назначенный Заказчиком, требования Заказчика об устранении недостатков;
- отступления в работе от условий Контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми.
В связи с вышеизложенным на основании п. 3 ст. 723 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, п. 11.4 Контракта Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 04.05.2023.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "СИЛИЦИУМ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 15.05.2023.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В ходе заседания Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, что не согласен с Решением Заказчика в виду следующих обстоятельств:
Пунктом 4.3.4 Контракта предусмотрен срок окончания выполнения работ - через 6 (шесть) месяцев с момента начала выполнения работ.
С учетом того, что Работы были начаты 05.12.2022, срок окончания выполнения Работ приходится на 06.06.2023.
Вместе с тем до истечения указанного срока, 04.05.2023, Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке, мотивированное тем, что Участником были выполнены Работы с недостатками и дефектами, отраженными в Акте N 1 от 11.01.2023 и Акте N 2 от 09.02.2023, которые не были устранены в срок, установленный Заказчиком.
Таким образом, решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке было принято до истечения сроков, отведённых для выполнения Работ.
В период с 23.01.2023 по 15.03.2023 Работы на объекте были вынужденно приостановлены (по согласованию с Заказчиком), по следующей причине:
23.01.2023 Участник известил Заказчика о том, что демонтаж радиаторов, разборку трубопроводов необходимо производить после слива воды с системы отопления (что невозможно в зимнее время), в дальнейшем устройство перегородок из ГКЛ по системе "КНАУФ", облицовку перегородок, облицовку стен - необходимо производить после разборки трубопроводов.
26.01.2023 Заказчик сообщил Участнику о согласовании вынужденной приостановки Работ, а также о том, что точная дата из возобновления будет сообщена впоследствии (исх. N 01-6/39).
04.03.2023 Участник самостоятельно обратился к Заказчику с напоминанием о необходимости возобновления Работ.
15.03.2023 Заказчик уведомил Участника о возможности возобновления Работ (исх. N01-6/85).
Таким образом, общий срок вынужденной приостановки составил 51 календарный день, в связи с чем конечный срок выполнения Работ (06.06.2023) также подлежал продлению по 27.07.2023.
Относительно выявленных Заказчиком замечаний представитель Участника пояснил следующее.
После вынесения решения о расторжении Контракта, Участник продолжал выполнение Работ в сроки и в порядке, установленные Контрактом, а также в соответствии с требованиями, предусмотренными для работ данного рода действующим законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в объеме, установленном Дефектной ведомостью, являющейся Приложением N 1 к Технической документации, в соответствии с Локальным сметным расчетом, являющимся Приложением N 2 к Технической документации. Все изменения сроков выполнения Работ были согласованы и согласовывались как в письменной, так и в устной форме с Заказчиком.
По словам представителя Участника, по состоянию на 10.05.2023 ООО "СИЛИЦИУМ" было исполнено около 80-85% работ, предусмотренных Контрактом.
Заказчик в решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта утверждает, что Работы выполнены Участником с недостатками и дефектами, которые отражены в Актах выявленных замечаний N 1 от 11.01.2023 и N 2 от 09.02.2023.
Участником 19.01.2023 по электронной почте p4_zdrav@mail.ru, указанной в реквизитах Контракта, на имя Заказчика было направлено письмо о результатах устранения выявленных замечаний согласно Акту N 1 от 11.01.2023 с указанием причин о невозможности по некоторым позициям исполнить требования Заказчика, а именно:
- замечания по п. 3 Акта N 1 от 11.01.2023: Заказчиком установлено требование по устройству закладных деталей из фанеры под облицовку стен из ГКЛ для крепления шведских стенок. Участником было озвучено, что стены из гипсокартона не могут быть использованы для установки к ним спортивного оборудования, так же как перегородки и стены из дерева. Стена должна быть бетонной или кирпичной. Конструкция оборудования для лазания должна соответствовать требованиям безопасности ГОСТ Р 56446. Заказчику необходимо было предоставить чертеж по устройству закладных деталей для крепления шведских стенок.
По состоянию на 10.05.2023 ответа от Заказчика не поступило.
- замечания по п. 4 Акта N 1 от 11.01.2023: Заказчику необходимо было предоставить согласованный и утвержденный проект перепланировки (расширение дверного проема в несущей стене). Участника 07.04.2023 повторно, уже через ЕИС, было направлено уведомление о невозможности расширения дверного проема в несущей стене (продублировано 08.04.2023 по электронной почте p4_zdrav@mail.ru, указанной в реквизитах Контракта) с просьбой не позднее 20.04.2023 оповестить Участника о возможности приступить к работам по расширению дверного проема в несущей стене, при этом Заказчику необходимо было предоставить согласованный и утвержденный проект перепланировки и техническое заключение по указанной позиции.
Согласование данных процедур осуществляют органы местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органы государственной власти субъекта РФ (п. 7 ч. 1, ч. 2 ст. 14 ЖК РФ).
По состоянию на 10.05.2023 ответа от Заказчика не поступило.
Замечания по иным пунктам, согласно Акта N 1 от 11.01.2023, были Участником устранены.
Относительно выявленных замечаний согласно Акту N 2 от 09.02.2023 представитель Участника сообщил, что 13.03.2023 и 27.04.2023 по электронной почте p4_zdrav@mail.ru, указанной в реквизитах Контракта, на имя Заказчика были отправлены письма о результатах устранения выявленных замечаний согласно Акту N 2 от 09.02.2023 с указанием причин о невозможности по некоторым позициям исполнить требования Заказчика.
Участник не отрицает, что в Акте N 2 от 09.02.2023 установлен срок устранения замечаний до 29.03.2023, а в дальнейшем продлен до 21.04.2023, но возможность производить Работы в период, указанный в Акте, отсутствовала по независящим от ООО "СИЛИЦИУМ" основаниям, т.к. Заказчиком в этот же период времени было принято решение о производстве монтажных работ по прокладке трубопроводов отопления, водоснабжения, канализации, в том числе в помещениях первого этажа, где должны были производиться работы по устранению замечаний. Монтажные работы по прокладке трубопроводов отопления, водоснабжения, канализации осуществлял и осуществляет ИП Соколов С.А. (между ИП Соколовым С.А. и Заказчиком заключен контракт). Складирование строительных материалов с разрешения Заказчика ИП Соколовым С.А. было осуществлено в помещениях первого этажа, в том числе в помещениях, где должны были производиться Работы по устранению замечаний согласно Акту N 2 от 09.02.2023.
Между Участником и представителем Заказчика Строгановым В.А. была договоренность, что после освобождения помещений от строительных материалов, не принадлежащих ООО "СИЛИЦИУМ", Участник будет оповещен Заказчиком за два рабочих дня до начала возможности приступить к работам по устранению замечаний согласно Акту N 2 от 09.02.2023. Освобождение помещений первого этажа от складированных строительных материалов, принадлежащих ИП Соколову С.А., было произведено к концу пятницы 14.04.2023.
По согласованию с представителем Заказчика Строгановым В.А. ООО "СИЛИЦИУМ" приступило к работам по устранению замечаний 18.04.2023.
Замечания согласно Акту N 2 от 09.02.2023 были устранены ООО "СИЛИЦИУМ" в период с 18.04.2023 по 03.05.2023, за исключением устройства цементной стяжки в помещении N 1.16 зал ЛФК и штукатурки поверхностей стен в помещениях санузлов.
В ходе производства Работ по устранению выявленных замечаний, а именно:
- в помещении N 1.16 зал ЛФК Участником было обнаружено, что многочисленные трещины, как волосяного характера, так и более глубокого, различной длины, а также отслоение стяжки от основания пола произошли вследствие образования трещин в старой стяжке (видимо под давлением стяжки, нанесенной Участником поверх старой стяжки). Демонтаж старой стяжки в помещении N 1.16 зал ЛФК Технической документацией не был предусмотрен. Работы по устройству цементной стяжки в помещении N 1.16 зал ЛФК Участник производил в соответствии с технической документацией, определяющей объем работ.
- в помещениях санузлов Участником было обнаружено, что трещины различных размеров, отслоение от основания стен произошли вследствие отслоения старой штукатурки, а также нанесения штукатурного слоя на поверхность, окрашенную масляными красками.
Нанесение штукатурного слоя производилось ООО "СИЛИЦИУМ" на окрашенную поверхность по согласованию с представителем Заказчика Строгановым В.А. и с представителем технического надзора Удаловой Л.Н. Со стороны представителя технического надзора было определено в устной форме о необходимости только произвести насечку на стенах и грунтование поверхностей стен. В отбивке штукатурки или расчистке поверхностей стен от масляных красок было отказано. Работы по штукатурке поверхностей стен ООО "СИЛИЦИУМ" выполняло согласно объемам, установленным Технической документацией и решению технического надзора (насечка стен).
При сложившихся обстоятельствах Участником было принято решение устранить замечания Заказчика и произвести демонтаж стяжки в помещении N 1.16 зал ЛФК и демонтаж нанесенного штукатурного слоя в помещениях санузлов. Работы выполнены в согласованные с Заказчиком сроки.
Заказчику в дальнейшем для качественного производства Работ необходимо было принять решение по устройству стяжки с армированием и нанесением грунтовочного слоя в помещении N 1.16 зал ЛФК (армирование и нанесение грунтовочного слоя в Технической документации для данного помещения отсутствуют) и по отбивке старой штукатурки и устройству штукатурки по сетке в помещениях санузлов (отбивка штукатурки и устройство штукатурки по сетке в Технической документации отсутствуют). В связи с чем, Участником было предложено провести совещание на объекте по дальнейшему выполнению работ. Совещание было назначено Заказчиком на 02.05.2023.
Участником на совещании представителю Заказчика, заведующему хозяйством СПб ГБУЗ "ГП N 4" С.А. Смирнову был передан для согласования Акт об изменении объемов и видов ремонтных работ по Контракту.
В ходе совещания Заказчик не принял доводы ООО "СИЛИЦИУМ" и отказался от подписания Акта изменения объемов Работ.
В указанном письме от 03.05.2023 Участником было подробно указано в формате таблицы о несоответствии объемов и видов ремонтных работ, установленных в технической документации, фактически выполняемым Работам.
Участником 04.05.2023 был получен ответ (исх. N 01-6/170) от Заказчика о том, что у СПб ГБУЗ "Службы заказчика" Василеостровского района г. Санкт-Петербурга, производившего подготовку технической документации к Контракту, отсутствует документальное подтверждение необходимости изменения проектно-сметной документации к Контракту.
Участник полагает, что менее, чем за 1 день, Заказчик не имел возможности предоставить объективную оценку доводам ООО "СИЛИЦИУМ", сформированным в табличной части письма от 03.05.2023 и определить наличие/отсутствие необходимости выполнения дополнительных работ.
По словам представителя Участника, с 05.05.2023 ООО "СИЛИЦИУМ" не допускали на объект, мотивируя это тем, что Работы должны проводиться в присутствии представителя Заказчика. При этом, другие подрядные организации находились на объекте и продолжали работать в отсутствие представителя Заказчика.
Более того, работы по устройству стяжек цементных в помещении N 1.16 зал ЛФК и штукатурке стен в помещениях санузлов не могли повлиять на сроки окончания Работ. Согласно Контракту, окончание выполнения работ - через 6 (шесть) месяцев с момента начала выполнения работ.
В решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчик обращает внимание на то, что замечания по работам, выполненным по Контракту, не устранены: нарушены условия п. 6.2.7 и п. 6.2.9 Контракта, а также сроки выполнения работ, установленные Графиком.
Вместе с тем, Участник полагает, что условия в соответствии с п. 6.2.7 и п. 6.2.9 Контракта Участником не нарушались. Заказчиком было принято решение о расторжении Контракта до момента истечения срока, отведённого для выполнения Работ.
Представитель Участника считает, что вынесение Решения о расторжении Контракта 04.05.2023 - является следствием направления письма ООО "СИЛИЦИУМ" от 03.05.2023 о необходимости согласования дополнительного объема работ, и фактически свидетельствует о нежелании Заказчика продолжать сотрудничество и разрешать спорный вопрос.
От выполнения условий Контракта ООО "СИЛИЦИУМ" не отказывалось, за исключением позиций, по которым Заказчику необходимо было внести изменения в Техническую документацию в соответствии с п. 11.2 Контракта.
10.05.2023 Участник направил Заказчику мотивированные возражения относительно принятого Решения о расторжении Контракта, в которых предложило следующие варианты решения данной ситуации:
1. Отменить решение об одностороннем отказе от исполнения;
2. Предоставить чертеж по устройству закладных деталей для крепления шведских стенок;
3. Предоставить согласованный и утвержденный проект перепланировки (расширение дверного проема в несущей стене);
4. Предоставить дизайн-проект для выполнения работ по облицовке стен панелями СМЛ с планировкой панелей по цветовой гамме (в предоставленном проекте отсутствует цветовая гамма панелей, проект не соответствует плану помещений);
5. Предоставить возможность произвести демонтаж радиаторов для дальнейшего устройства гипсокартонных листов и панелей из СМЛ по оцинкованному профилю. Заказчиком решение по демонтажу радиаторов по состоянию на 10.05.2023 не принято;
6. Предоставить доступ рабочим на объект (с 05.05.2023 попасть на объект не предоставляется возможным по независящим от ООО "СИЛИЦИУМ" основаниям. Заказчиком на входной двери заменен замок, при этом ООО "СИЛИЦИУМ" в известность поставлено не было. Другие подрядные организации находились на объекте и продолжали работу, представителей ООО "СИЛИЦИУМ" на объект не пускали. Данная ситуация препятствовала производству Работ и негативно повлияла на сроки окончания Работ по Контракту;
7. Продолжить исполнение Контракта при наличии внесения изменений в Техническую документацию с заключением дополнительного соглашения согласно п.11.2 Контракта, либо расторгнуть контракт по соглашению сторон, при этом произвести оплату за выполненные Работы.
8. В случае отказа в отмене вынесенного решения о расторжении Контракта, осуществить приемку и в дальнейшем произвести оплату за выполненные Работы, назначить сроки приемки выполненных Работ.
Какого-либо ответа на указанное письмо от Заказчика не поступило несмотря на то, что на указанную дату Контракт являлся действующим (решение о расторжении не вступило в законную силу).
14.05.2023 Участник вновь обратился к Заказчику с письмом, которым повторно сообщил об обстоятельствах, препятствующих завершению Работ, а также сообщил о действиях, которые необходимо предпринять Заказчику для того, чтобы Контракт был исполнен:
- предоставить чертеж по устройству закладных деталей для крепления шведских стенок;
- предоставить согласованный и утвержденный проект перепланировки по расширению дверного проема в несущей стене;
- предоставить дизайн-проект для выполнения работ по облицовке стен армированными цементно-минеральными плитами АКВАПАНЕЛЬ с планировкой панелей по цветовой гамме;
- предоставить возможность произвести демонтаж радиаторов для дальнейшего устройства гипсокартонных листов и панелей из СМЛ по оцинкованному профилю.
В данном случае от Заказчика также не было получено каких-либо комментариев, доводы Участника не были оспорены.
Как упоминалось ранее, Работы по Контракту были выполнены Участником ориентировочно на 80-85%. Акты выполненных работ в настоящее время в процессе подготовки, поскольку срок выполнения Работ по Контракту не истек, в связи с чем Участник не мог предположить, что до истечения срока его исполнения будет вынесено решение о расторжении Контракта.
Из смысла положений ч. 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалось по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.На основании изложенного представитель Участника ходатайствовал о невключении ООО "СИЛИЦИУМ", поскольку считает, что ООО "СИЛИЦИУМ" предпринимало все возможные действия для исполнения своих обязательств по Контракту.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу ст. 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, учитывая тот факт, что Участником совершались активные действия, направленные на исполнение Контракта, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что включение ООО "СИЛИЦИУМ" в реестр недобросовестных поставщиков повлечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "СИЛИЦИУМ" (ИНН: 7813225846), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 мая 2023 г. N РНП-78-653/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023