Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей:
ООО "Гавань авто" (далее - Заявитель), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 12030-ЭП/23 от 16.05.2023) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного на оказание услуг по техническому обслуживанию специальной техники для нужд Санкт-Петербургского государственного казённого учреждения "Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга" в 2023 году (извещение номер 0172200005523000109) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.05.2023 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200005523000109. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 158 030,02 рублей.
В жалобе ООО "Гавань авто" указывает на нарушения Заказчиком требований законодательства о контрактной системе, которые выразились в нарушении правил описания объекта закупки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 5 ст. 24 Закона о контрактной системе электронный аукционе является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном п. 9 ч. 3 ст. 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 1-2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При составлении описания объекта закупки Заказчики обязаны использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки содержит условие:
"10.3. Исполнитель должен являться:
- официальным представителем по обслуживанию в гарантийный и послегарантийные периоды эксплуатации продукции с торговой маркой трактора "Беларус" в г. Санкт-Петербург и соответствовать требованиям ОАО "МТЗ", предъявленным к техническим центрам по выполнению услуг (работ) технического сервиса, а также в течение 1 (одного) дня со дня подписания контракта предоставить Заказчику документы (копии документов), подтверждающие соответствие указанному требованию (в случае субподряда - документы (копии документов), подтверждающие соответствие субподрядчика указанному требованию);
- официальным представителем по обслуживанию в гарантийный и послегарантийные периоды эксплуатации продукции с торговой маркой мини-погрузчика "Амкодор" в г. Санкт-Петербург и соответствовать требованиям ОАО "АМКОДОР", предъявленным к техническим центрам по выполнению услуг (работ) технического сервиса, а также в течение 1 (одного) дня со дня подписания контракта предоставить Заказчику документы (копии документов), подтверждающие соответствие указанному требованию (в случае субподряда - документы (копии документов), подтверждающие соответствие субподрядчика указанному требованию).
10.4. Исполнитель должен соответствовать требованиям заводов-изготовителей, предъявленным к региональным техническим центрам".
Заказчиком даны пояснения, согласно которым:
"В целях реализации функций Заказчика по уборке внутриквартальных территорий в соответствии с Технологическим регламентом выполнения работ по уборке внутриквартальных территорий Санкт-Петербурга, входящих в состав земель общего пользования (распоряжение Жилищного комитета от 18.07.2016 N 897-р) Жилищным комитетом закуплена и передана в период с ноября по декабрь 2022 года в собственность Заказчика специальная техника следующих заводов-изготовителей: ОАО "МТЗ", ОАО "АМКОДОР". Специальная техника находится на гарантийном обслуживании до декабря 2023 г. Срок гарантийного обслуживания составляет 120 моточасов, либо 12 месяцев.
В соответствии с нормами Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", Постановления Правительства РФ от 13.11.2013 N 1013 "О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники", обязанность по поддержанию в технически исправном состоянии самоходных машин и других видов техники, находящихся в эксплуатации, возлагается на владельцев самоходных машин и других видов техники либо на лиц, эксплуатирующих самоходные машины и другие виды техники. Находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации самоходные машины и другие виды техники подлежат техническому осмотру в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", техническое обслуживание и ремонт самоходных машин и других видов техники в целях их содержания в исправном состоянии должны обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасную эксплуатацию такой техники. Нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта самоходных машин и других видов техники устанавливаются заводами-изготовителями с учетом условий их эксплуатации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту самоходных машин и других видов техники, обязаны обеспечивать их проведение в соответствии с установленными нормами и правилами.
В соответствии с нормами и правилами технического обслуживания в гарантийный и послегарантийные периоды, установленными заводами-изготовителями в п.2, п.п. 4.2. п.4 "Сервисной книжки" N 211.00.00.000СК (версия 0024-09-2022-Р), выданной ОАО "АМКОДОР", п.п.2.8. п.2 "Сервисной книжки" N 320-0000010CK, 80-0000010СК, выданной ОАО "МТЗ", услуги по техническому обслуживанию специальной техники должны оказываться организацией, являющейся официальным представителем по техническому обслуживанию в гарантийный и послегарантийные периоды эксплуатации продукции с торговой маркой трактора "Беларус", "АМКОДОР" в г. Санкт-Петербурге, соответствующей требованиям заводов-изготовителей ОАО "МТЗ", ОАО "АМКОДОР", предъявляемым к техническим центрам по выполнению услуг (работ) технического сервиса.
Также, в адрес Заказчика поступило письмо от 09.03.2023 N 01 "О техническом обслуживании "Амкодор-211" от ООО "ЭКСАМ" - официального дистрибьютора ОАО "АМКОДОР" и поставщика специальной техники Заказчику о том, что вся техника ОАО "АМКОДОР" имеет гарантийный срок эксплуатации, предусмотренный предприятием изготовителем. В данный период техника проходит соответствующее обслуживание только организациями, получившими в установленном порядке соответствующее разрешение (сертификат, установленный ОАО "АМКОДОР" формы).
ООО "ЭКСАМ" - генеральный дистрибьютер ОАО "АМКОДОР" в СЗФО Российской Федерации располагает информацией о проведении технического обслуживания отдельными РЖА Санкт-Петербурга с привлечением сторонних организаций, не имеющих сертификата ОАО "АМКОДОР" на выполнение подобных работ.
Техника, в отношении которой такие работы были произведены, снимается с гарантийного обслуживания. В дальнейшем предприятие-изготовитель не несет ответственность за любые поломки, связанные с ее эксплуатацией.
Снятие специальной техники с гарантийного обслуживания повлечет необоснованное расходование бюджетных средств Санкт-Петербурга на проведение ремонта специальной техники.
Исходя из вышеперечисленного, на основании ст. 11 Федерального закона от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", руководствуясь нормами и правилами технического обслуживания в гарантийный и послегарантийные периоды, установленными заводами-изготовителями в п.2, п.п. 4.2. п.4 "Сервисной книжки" N 211.00.00.000СК (версия 0024-09-2022-Р), выданной ОАО "АМКОДОР", п.п.2.8. п.2 "Сервисной книжки" N 320-0000010 СК, 80-0000010СК, выданной ОАО "МТЗ", Заказчик установил в п.п. е), ж) п. 3.2. Приложения N 4 к извещению об электронном аукционе "Проект контракта" следующие требования:
"3.2. Исполнитель обязан: ....
е) являться официальным представителем по обслуживанию в гарантийный и послегарантийные периоды эксплуатации продукции с торговой маркой трактора "Беларус" в г. Санкт-Петербург и соответствовать требованиям ОАО "МТЗ", а также в течение 1 (одного) дня со дня подписания контракта предоставить Заказчику документы (копии документов), подтверждающие соответствие указанному требованию (в случае субподряда - документы (копии документов), подтверждающие соответствие субподрядчика указанному требованию);
ж) являться официальным представителем по обслуживанию в гарантийный и послегарантийные периоды эксплуатации продукции с торговой маркой мини-погрузчика мини-погрузчика Амкодор 211 в г. Санкт-Петербург и соответствовать требованиям ОАО "АМКОДОР", а также в течение 1 (одного) дня со дня подписания контракта предоставить Заказчику документы (копии документов), подтверждающие соответствие указанному требованию (в случае субподряда - документы (копии документов), подтверждающие соответствие субподрядчика указанному требованию)".
Таким образом, предусмотренные извещением требования отражают его действительную потребность в приобретении услуг, в наибольшей степени соответствующего целям закупки, с учетом специфики деятельности учреждения, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, подтверждающие доводы Заявителя, в связи с чем Комиссия УФАС приходит к выводу, что довод жалоб не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гавань авто" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 мая 2023 г. N 44-1847/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023