Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Афанасьева В.Ш.
от ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0121600019023000062 Устройство спортивной площадки по ул. Якорная в пос.им. Чкалова Предгорного муниципального округа Ставропольского края.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ - извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Уполномоченным органом опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0121600019023000062 от 05.05.2023 года "Устройство спортивной площадки по ул. Якорная в пос.им. Чкалова Предгорного муниципального округа Ставропольского края".
Согласно предмету и объекту закупки, необходимо выполнить работы по устройству спортивной площадки, а также при выполнении работ осуществить поставку следующего товара:
Стойки волейбольные КТРУ 32.30.15.110-00000002;
Стойка баскетбольная игровая КТРУ 32.30.15.И 1-00000023;
Ворота футбольные ОКПД 2 32.30.15.113
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ установлены Заказчиком в Приложение 1 к извещению.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Локальный сметный расчет является обоснованием НМЦК в соответствии с Приложением 2 "Приложение 2 Протокол НМЦК Чкалова" к извещению. Федеральная расценка ФССЦ-15.1.01.04-0002, примененная в смете не является требованием к поставляемым товарам.
При этом согласно "Федеральный сборник сметных цен на материалы, изделия и конструкции, применяемые в строительстве", Книга 15: Малые архитектурные формы, Часть 15.1: Снаряды, инвентарь и оборудование для занятий спортом или для игр на открытом воздухе (32.30.15 ОКПД2 Снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе), Группа 15Л.01.04: Инвентарь для футбола и ручного мяча (32.30Л5Л13 ОКПД2 Инвентарь для футбола и ручного мяча), Федеральная расценка ФССЦ-15.1.01.04-0002 "ворота металлические - это и есть футбольные ворота.
Таким образом, утверждение заявителя, что в извещении о проведении аукциона вместо футбольных ворот указан "Инвентарь для футбола и ручного мяча" не соответствует действительности.
2.В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона N 44-ФЗ, указав в качестве кода КТРУ код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД2 (п. 7 Правил использования КТРУ). Согласно требуемому назначению ворот:
Назначение |
Ворота требуются для игры в мини-футбол и другие игры для детей в возрасте от 5 до 15 лет |
Ворота для футбола и ворота для мини-футбола регламентируются разными ГОСТ (ГОСТ Р 55665-2013 "Оборудование для спортивных игр. Ворота для мини-футбола и гандбола. Требования и методы испытаний с учетом безопасности" и ГОСТ Р 55664-2013 "Оборудование для спортивных игр. Ворота футбольные. Требования и методы испытаний с учетом безопасности"), имеют отличные друг от друга размеры (ворота для мини-футбола значительно меньше) и отличную друг от друга конструкцию.
Поскольку в КТРУ отсутствует такая позиция, как ворота для мини-футбола, заказчиком в соответствии с п.7 Правил правомерно применен код ОКПД2 и описание в соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ.
Таким образом в действиях заказчика не установлены нарушения при формировании извещения закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛОКАЛ КОНСТРАКШН" на действия заказчика - МКУ "Жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства" Предгорного МО СК, уполномоченного органа Администрация Предгорного МО СК по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0121600019023000062 Устройство спортивной площадки по ул. Якорная в пос.им. Чкалова Предгорного муниципального округа Ставропольского края - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 мая 2023 г. N 026/06/106-1032/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023