Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
Врио заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Ахмедова Ш.П.,
от заявителя - в отсутствии представителя.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0103100010523000070 "Охрана зданий судов".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Жалоба в порядке ст. ст. 105, 106 Закона N 44-ФЗ принята к рассмотрению и назначена на 18.05.2023 г. с вызовом сторон по делу.
18.05.2023 г. комиссия, выслушав доводы представителя заказчика, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона N44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
НМЦК Цена контракта составляет 18 678 968,28 .
При этом, позицией 34 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что в случае осуществления Закупки по оказанию "Услуги по обеспечению охраны объектов (территорий)":
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий). Цена оказанных услуг должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1) исполненный договор; 2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг |
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что позиция 34 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона N44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Таким образом, в нарушении требований Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 заказчиком в извещении о проведении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки предусмотренных позицией 34 данного Постановления.
На основании вышеизложенного, доводы заявителя обоснованны.
С учетом изложенного, в действиях заказчика установлены нарушения ст. 42 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства N 2571 от 29.12.2021 г., при формировании извещения о проведении закупки.
Вместе с тем, согласно Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 NИЭА1 на участие в данной закупки была подана 1 заявка - ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Дагестан".
В ходе проведенного анализа, размещенных в ЕИС закупок и заключенных по их итогам контрактов ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Дагестан" соответствует требованиям позиции N 34 Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571.
Так как, 02.12.2021 г. был между Следственным управлением Следственного комитета РФ по Республике Дагестан и ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Дагестан" заключен контракт N 01/22 (реестровый номер контракта N 1057000476921000046) на оказание услуг системы обеспечения безопасности на сумму 22 543 684, 80 - исполнение завершено.
Таким образом, участник ФГКУ "УВО ВНГ России по Республике Дагестан" обладал опытом для участия и исполнения контракта по итогам проведенного открытого электронного конкурса N 0103100010523000070 "Охрана зданий судов".
Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. N 727/14 установлено - В случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчика - Управления Судебного департамента в Республике Дагестан по факту осуществления закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0103100010523000070 "Охрана зданий судов" - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 42 Закона N44-ФЗ, Постановления Правительства N 2571 от 29.12.2021 г., в связи с тем, что данные нарушения не повлияли на результаты торгов, обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председателя комиссии Г.В. Золина
Е.В. Вишневская
Члены комиссии
Б.Ш. Карпель
Исп.Карпель Б.Ш.
тел.(8652) 35-28-07, вн.026-285
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 мая 2023 г. N 026/06/106-1018/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023