Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Карпель Б.Ш.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от заказчика - Штаничев А.В.
от ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае, республике Ингушетия и Карачаево-Черкесской республике" - Попова Г.А., Колов Г.В.
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае, республике Ингушетия и Карачаево-Черкесской республике" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0321300054623000246 оказание услуг по поверке и техническому контролю средств измерений медицинского назначения.
Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
В приложении N3 заказчик установил:
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (указать исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона:
- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, в соответствии Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или выписка из реестра лицензий по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий";
- копия действующей выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) в области обеспечения единства измерений на право поверки средств измерений, с областью аккредитации, соответствующей номенклатуре средств измерений в отношении которых будет проводиться поверка в соответствии с п. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений"; п.2, п.9 ст.4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации".
В Приложении 1 установлена номенклатура оборудования в отношении которой будет оказываться услуга по поверке.
Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказать услуги по обеспечению единства измерений (ч. 1 ст. 19 Закона N 102-ФЗ).
Порядок и условия аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений регламентирован нормами Федерального закона от 28.12.2013 N412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации". Таким образом по результатам проведенной аккредитации юридического лица или индивидуального предпринимателя, в соответствии с п. 1,2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 N412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" решение об аккредитации или отказе в аккредитации оформляется приказом национального органа по аккредитации. В течение трех рабочих дней со дня подписания приказа об аккредитации сведения об аккредитации вносятся в реестр аккредитованных лиц с присвоением аккредитованному лицу соответствующего уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.
В результате проведенного заказчиком аукциона, победителем признан участник ООО "Медповерка".
Согласно информации размещенной на сайте Федеральной службы по аккредитации у ООО "Медповерка" отсутствует группа средств измерений,, позволяющая проводить поверку средства измерения, заявленного Заказчиком в 'Приложении 1 "Описание объекта закупки: позиция 42, позиция 60, позиция 34, позиция 8, позиция 9.
Согласно проекта контракта: п. 1.1. Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный Контрактом срок оказать услуги по поверке и техническому контролю средств измерений медицинского назначения (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
2.1. Услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (приложение к Контракту), являющегося неотъемлемой частью Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации оказания услуг, действующими в Российской Федерации.
3.2. Исполнитель обязан:
а) оказать услуги в соответствии с техническим заданием в предусмотренный Контрактом срок;
е) иметь действующий аттестат аккредитации на право поверки средств измерений с областью аккредитации, позволяющей проводить поверку всей указанной в приложении N2 к контракту номенклатуры средств измерений, предназначенных для поверки.
Таким образом, требования части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливают требования к участникам закупки, а не к соисполнителям.
На основании изложенного в действиях заказчика установлены нарушения при допуске заявке и признании победителя ООО "Медповерка".
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ставропольском крае, республике Ингушетия и Карачаево-Черкесской республике" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница" города Пятигорска по факту осуществления закупки путем электронного аукциона N 0321300054623000246 оказание услуг по поверке и техническому контролю средств измерений медицинского назначения - обоснованной.
2. В действиях заказчика установлены нарушения ст. 48 и ст. 49 Закона 44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.В. Золина
Члены Комиссии Б.Ш. Карпель
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 25 мая 2023 г. N 026/06/106-1078/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023