Резолютивная часть решения оглашена 22.05.2023 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_..
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медиаопт" (далее- Заявитель, ООО "Медиаопт") (г.Барнаул), (Алтайский край, г Барнаул, Павловский тракт, д. 74, ИНН 2222899537) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку поверхностей демонстрационных для нужд ГКУ ВО"Центр занятости населения Владимирской области" (закупка N 0128200000123002233), в открытом заседании в присутствии представителей заказчика - ГКУ ВО"Центр занятости населения Владимирской области" (далее - Заказчик, ГКУ ВО "ЦНЗ Владимирской области) .. (доверенность от 18.05.2023 N 1429-11), ... (доверенность от 18.05.2023 N109-11), представителя уполномоченного органа - Министерства имущественных и земельных отношений Владимирской области .. (доверенность от 09.01.2023 N10).
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
19.05.2023 года в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией объявлен перерыв до 22.05.2023 года.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-330/2023
Комиссия
УСТАНОВИЛА:
15.05.2023 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Медиаопт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку поверхностей демонстрационных (закупка N 0128200000123002233).
По мнению Заявителя, отклонение заявки Общества является неправомерным в связи с тем, что по позициям 5.2, 5.11, 5.12, 5.18.2, 5.23, 5.24 требование к значению показателя содержало словосочетание "Не более". Участник в своей заявке указал значения не более требуемого.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии, представитель уполномоченного органа сообщил следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 N 0128200000123002233 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 05.05.2023было подано 2 заявки от участников с идентификационными номерами: 156 и 210.
Члены комиссии уполномоченного органа Владимирской области рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняли решение о несоответствии всех заявок участников закупки требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2023 N 0128200000123002233 участнику с порядковым номером 210 (ООО "Медиаопт") отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании п.1 ч.12 ст. 48 Федерального закона N 44-ФЗ -непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов.
А именно,
- Приложение N2 к извещению, пункт 3.1 Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, п.1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (по позиции 5.2 показатели товара не соответствуют (Шаг пикселя), согласно инструкции заказчика; по позиции 5.11 показатели товара не соответствуют (Толщина кабинета), согласно инструкции заказчика; по позиции 5.12 показатели товара не соответствуют (Общее количество кабинетов), согласно инструкции заказчика; по позиции 5.18.2 показатели товара не соответствуют (Максимальное значение, К), Максимальное значение, К; по позиции 5.23 показатели товара не соответствуют (Максимальное энергопотребление экрана), согласно инструкции заказчика; по позиции 5.24 показатели товара не соответствуют (Масса экрана), согласно инструкции заказчика), предусмотренным пп. а) п. 2 ч. 1 ст. 43 Федерального закона N44-ФЗ.)
В Приложении N 2 к извещению об осуществлении электронного аукциона (далее - техническое задание) по позициям N5.2, 5.11, 5.12, 5.18.2, 5.23, 5.24 установлены требования, предъявляемые к закупаемому товару, а именно:
N п/п |
Наименование показателей |
Значения показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
5.2 |
Шаг пикселя, мм |
не более 2,5 |
участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения |
5.11 |
Толщина кабинета, мм |
не более 65 |
участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения |
5.12 |
Общее количество кабинетов, шт. |
не более 8 |
участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения |
5.18.2 |
Максимальное значение, К: |
не более 7000 |
участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения |
5.23 |
Максимальное энергопотребление экрана, Вт/м2 |
не более 400 |
участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения |
5.24 |
Масса экрана, кг |
не более 50 кг |
участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения |
Заказчиком указана инструкция по заполнению заявок участниками закупки по указанным позициям -участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения.
Участником закупки с идентификационным номером 210, в свою очередь, предложен к поставке товар со значением показателей:
- Шаг пикселя2,5 мм;
- Толщина кабинета 65 мм;
- Общее количество кабинетов 8 шт.;
- Максимальное значение 7000 К;
- Максимальное энергопотребление экрана 400 Вт/м2;
- Масса экрана 50 кг.
Таким образом, участником закупки с идентификационным номером 210 указаны показатели товара, не соответствующие требованиям, установленным заказчиком в техническом задании, что и послужило основанием для отклонения данной заявки.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000123002233 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
По существу жалобы Заказчик заявил о согласии с решением комиссии по рассмотрению заявок.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
26.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении на поставку поверхностей демонстрационных (извещение N 0128200000123002233).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 090 666,68 рублей.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в том числе, за непредставление (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В соответствии с приложением N2 к извещению "Описание объекта закупки" по позициям 5.2, 5.11, 5.12, 5.18.2, 5.23, 5.24 заказчиком установлены следующие требование к товару и заполнению заявки:
N п/п |
Наименование показателей |
Значения показателей (характеристик) товара |
Инструкция по заполнению заявок участниками (указывается заказчиком по каждому показателю) |
5.2 |
Шаг пикселя, мм |
не более 2,5 |
участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения |
5.11 |
Толщина кабинета, мм |
не более 65 |
участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения |
5.12 |
Общее количество кабинетов, шт. |
не более 8 |
участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения |
5.18.2 |
Максимальное значение, К: |
не более 7000 |
участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения |
5.23 |
Максимальное энергопотребление экрана, Вт/м2 |
не более 400 |
участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения |
5.24 |
Масса экрана, кг |
не более 50 кг |
участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения |
Заявка ООО "Медиаопт" по указанным показателя содержала следующее:
N п/п |
Наименование показателей |
Значения показателей (характеристик) товара |
5.2 |
Шаг пикселя, мм |
2,5 |
5.11 |
Толщина кабинета, мм |
65 |
5.12 |
Общее количество кабинетов, шт. |
8 |
5.18.2 |
Максимальное значение, К: |
7000 |
5.23 |
Максимальное энергопотребление экрана, Вт/м2 |
400 |
5.24 |
Масса экрана, кг |
50 кг |
При этом из указанной инструкции следует, что Участник предоставляет конкретное значение показателя; "менее" означает конкретный показатель, меньше указанного значения; "не более" означает конкретный показатель, менее указанного значения , не равней ему.
Таким образом, по позициям 5.2, 5.11, 5.12, 5.18.2, 5.23, 5.24 Приложения N2 к извещению "Описание объекта закупки" заявка ООО "Медиаопт" не содержала соответствующего инструкции показателя товара, что явилось несоответствием требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
На основании вышеизложенного, аукционная комиссии, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно, рассматривая заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, правомерно отклонила заявку ООО "Медиаопт".
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000123002233 со стороны уполномоченного органа Владимирской области не допущено.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В соответствии с приложением N1 к Извещению "Описание объекта закупки" к закупке поверхности демонстрационные:
- по позиции 2 "Шаг пикселя", в том числе с характеристиками товара - не более 2,5 мм.
- по позиции 3 "Толщина кабинета", в том числе с характеристиками товара- не более 65 мм.
- по позиции 3 "Общее количество кабинетов", в том числе с характеристиками товара- не более 8 шт.
- по позиции 3 "Максимальное значение,К", в том числе с характеристиками товара- не более 7000К.
- по позиции 3 "Максимальное энергопотребление экрана, ВТ/м2", в том числе с характеристиками товара- не более 400 Вт/м2.
- по позиции 3 "Масса экрана", в том числе с характеристиками товара- не более 50 кг.
Согласно инструкции по заполнению заявок участниками, вышеназванные параметры товара должны быть указаны, менее указанного значение показателя.
Таким образом, указанные показатели товара, являются некорректными, поскольку требуют указания противоречивых значений, что приводит к двоякому толкованию потребности заказчика (о чем свидетельствует отклонение участника закупки)
Исходя из данного описания закупки создается двусмысленное толкование указанной характеристики, как членами аукционной комиссии, так и участниками закупки.
С учетом изложенного, описание объекта закупки не соответствует положениям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Медиаопт" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку поверхностей демонстрационных (закупка N 0128200000123002233) по доводу, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пунктом 1,2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 22 мая 2023 г. N 033/06/48-330/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023