Резолютивная часть оглашена
19.05.2023 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Тожибаева З.П., ООО "СИДДХИ" на положения извещения о проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Капитальный ремонт ограждений ГБПОУ "ГК г. Сызрани", расположенных по адресам: Самарская область, г. Сызрань, проспект 50 лет Октября, 1; Самарская область, г. Сызрань, проспект 50 лет Октября, 11; Самарская область, г. Сызрань, улица Степана Разина, 24 в рамках устранения предписаний Роспотребнадзора" (извещение N 0142200001323010750, начальная (максимальная) цена контракта - 5 155 600,00 руб.),
в присутствии представителей: от Уполномоченного органа (доверенности), от Заявителя представители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие не направляли, от Заказчика представители на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
У С Т А Н О В И Л А:
В Самарское УФАС России поступили жалобы на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком не установлено дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановление Правительства N2571 от 29.12.2021 г.
На основании вышеизложенного, Заявители просят признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении Закупки нарушений.
Представители Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений, предоставили письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение об аукционе, приложения к извещению и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
Разделом II приложения к Постановлению N 2571 определены дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям.
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации превышает 5 млн. рублей применяются позиции 6 - 13, 17, 18 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013- 2014, принятому и введенному в действие приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст) (ред. от 05.04.2023), ограды (заборы) и ограждения отнесены к сооружениям.
Из вышеизложенного следует, что предметом закупки является капитальный ремонт сооружения.
В числе позиций 6 - 13, 17, 18 раздела II приложения к Постановлению N 2571 в отношении сооружений установлено требование о наличии опыта выполнения работ по строительству (позиция 9), что не соответствует условиям закупки.
Работы по капитальному ремонту сооружений Постановлением N 2571 не предусмотрены, в связи с чем правовые основания для установления к участникам закупки дополнительных требований в соответствии с частью 2 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ отсутствуют.
Запросов разъяснений по указанному доводу жалобы не поступало.
На участие в закупке поступило и допущено 12 заявок.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, комиссия антимонопольного органа не усматривает в действиях заказчика нарушений норм Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Тожибаева З.П., ООО "СИДДХИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 19 мая 2023 г. N 235-15143-23/4 (ключевые темы: требования к участникам закупки - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - капитальный ремонт - товар. работа. услуга.)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023