Резолютивная часть оглашена
22.05.2023 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МБУ Ленинского внутригородского района г.о.Самара "Служба административно-хозяйственного, транспортного обеспечения и благоустройства" (далее - Заказчик, МБУ "САХТОБ") о включении сведений об ООО "СМП" (далее - ООО "СМП", Поставщик) в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по итогам электронного аукциона на поставку туалетной бумаги на 2023 г. (извещение N 0342300000123000317, начальная (максимальная) цена контракта - 154 348, 20 руб.) (далее - Закупка),
УСТАНОВИЛА:
14.04.2023 между МБУ Ленинского внутригородского района г.о.Самара "Служба административно-хозяйственного, транспортного обеспечения и благоустройства" и ООО "СМП" по итогам Закупки заключен муниципальный контракт N 13АМ/23 на поставку туалетной бумаги (далее - Товар).
В соответствии с пунктом 5.1. Контракта поставка товара осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента заключения Контракта. Место поставки товара: 443001, Самарская обл., г. Самара ул. Садовая, д. 243.
25.04.2023 в ходе телефонных переговоров Поставщик пояснил Заказчику, что товар будет задержан на неопределенный срок. В связи с чем, 25.04.2023 Заказчиком письмом исх.N 146 было направлено обращение о незамедлительной поставке в срок не позднее 28.04.2023 на адрес Поставщика, указанный в контракте, для своевременного исполнения обязательств по вышеуказанному контракту, так как Заказчик нуждался в данной поставке.
Исходящим письмом 27.04.2023 N 7/23 Поставщик подтвердил информацию о сложившейся ситуации по задержке поставки товара Заказчику. 28.04.2023 ООО "СМП" взятые на себя обязательства по Контракту не исполнило, по состоянию на 17.05.2023 года фактически товар не поставлен, отчетные документы, согласно пункту 6.1 Контракта о приемке товара в личном кабинете ЕИС отсутствуют.
Пунктом 10.3 Контракта предусмотрено право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 463 ГК РФ, абзацем вторым статьи 464 ГК РФ в случае отказа Поставщика передать Заказчику товар.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Учитывая, что Поставщик обязательства по контракту не исполнил, 03.05.2023 МБУ "САХТОБ" приняло решение об одностороннем расторжении Контракта.
Частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта сформировано и подписано в ЕИС 03.05.2023, вступило в силу 13.05.2023.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из представленных ООО "СМП" пояснений следует, что письмом исх. N 7/23 от 27.04.2023 в адрес Заказчика был направлен ответ, что в связи с браком сырья у производителя товара ООО "Вега" г.Рязань товар может быть поставлен Поставщиком позже установленного контрактом срока.
В виду возникших непредвиденных обстоятельств Поставщиком были приняты меры по поиску товара, что подтверждается письмами, полученными от производителей товара (ООО "Вега" ООО "Терес-сервис"). Данные письма, содержащие информацию о предполагаемых сроках изготовления товара, были предоставлены Заказчику.
Письмом N 9/23 от 05.05.2023 Поставщик просил Заказчика о переносе сроков поставки товара, в связи с невозможностью поставки товара в срок из-за отсутствия товара у производителей.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России в рассматриваемом случае не усматривает однозначных признаков уклонения Общества от исполнения обязательств по контракту.
Ранее обращений о включении ООО "СМП" в реестр недобросовестных поставщиков в антимонопольный орган не поступало.
Кроме того, в единой информационной системе в реестре контрактов содержится сведения о добросовестном осуществлении ООО "СМП" предпринимательской деятельности, что подтверждается наличием заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе контрактов, размещенных на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Из части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке заказчика о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Закон о контрактной системе не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о подрядчике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
В рассматриваемом случае Комиссия Самарского УФАС России не имеет достаточных оснований для включения информации об ООО "СМП" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "СМП" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 мая 2023 г. N РНП-63-113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023