Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя - начальника аналитического отдела, начальника контрольного отдела А.А. Кирилловой, членов Комиссии - заместителя начальника отдела Грицай М.А., главного специалиста- эксперта О.П. Чупрунова, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медиком" (далее - Податель жалобы) на действия заказчика - КГБУЗ "Шарыповская городская больница" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона ЭА-N-6503/23 "На право поставки медицинского оборудования для нужд КГБУЗ "Шарыповская ГБ", размещенного на электронной площадке ООО "Газпромбанк" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0119200000123007228 (далее - Электронный аукцион),установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия субъектов контроля при проведении Электронного аукциона.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению.
В адрес Заказчика, Уполномоченного органа, Подателя жалобы, Оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
В связи заявленным ходатайством к рассмотрению жалобы по существу был допущен победитель Электронного аукциона ООО "Армакон".
Рассмотрение жалобы было назначено на 17.05.2023 в 11 часов 10 минут. В связи с необходимостью получения дополнительных пояснений от субъектов контроля, в рассмотрении жалобы был объявлен перерыв до 18.05.2023.
После объявления перерыва на рассмотрении жалобы по существу присутствовали представитель уполномоченного органа, представитель подателя жалобы, представители заказчика, представитель победителя Электронного аукциона, должным образом подтвердившие свои полномочия.
Из содержания жалобы следует, что в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 145), Заказчик не применил позицию КТРУ.
Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия установила следующее.
В связи с возникшей у заказчика потребностью им были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона электронного аукциона "Поставка медицинских изделий (Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления)".
Часть 6 статьи 23 Закона о контрастной системе устанавливает, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ) утверждены Постановлением N 145.
Пункт 4 Правил использования КТРУ устанавливает, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования КТРУ с указанной в ней даты начала обязательного применения, при этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Подпункт "а" пункта 5 Правил использования КТРУ устанавливает, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случая осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", (далее - Постановление N 878 при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Пункт 7 Правил использования КТРУ устанавливает, что случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Закона о контрактной системе соответственно, при этом в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Проанализировав извещение Электронного аукциона, Комиссия установила, что Заказчиком установлен код ОКПД2: 26.60.12.129, позиция КТРУ не применена.
Проанализировав описание объекта закупки, Комиссия установила, что Заказчиком закупается регистратор со следующими характеристиками:
1 |
Минимальное значение систолического АД (Миллиметр ртутного столба) |
|
2 |
Количество запоминаемых результатов измерений (Штука) |
|
4 |
Монитор амбулаторный предназначен для суточной автоматической не инвазивной регистрации артериального давления, частоты пульса пациента, положения тела пациента |
Наличие |
5 |
Технические характеристики |
требования |
5.1 |
Способ измерения артериального давления осциллометрический |
Наличие |
5.2 |
Внешний (не встроенный в регистратор) модуль регистрации активности и положения тела пациента, подключаемый к регистратору при исследовании |
Наличие |
5.3 |
Параметры активности, определяемые внешним модулем регистрации активности и положения тела пациента во время исследования: |
вертикально, лежа на спине, лежа на животе, лежа на правом боку, лежа на левом боку. |
5.4 |
Внешний модуль регистрации активности и положения тела пациента во время проведения исследования надежно фиксируется на груди пациента, предотвращая смещение внешнего модуля при снятии регистратора на период сна и отдыха |
Наличие |
5.5 |
Управление регистратором амбулаторным осуществляется одной клавишей с тактильным откликом для контроля нажатия |
Наличие |
5.6 |
Отображение любой информации должно осуществляться на встроенном дисплее прибора, без использования иных отдельных световых индикаторов |
Наличие |
5.7 |
Длительность исследования без замены элементов питания |
не менее 48 ч (значение не требует конкретизации) |
6 |
Технические характеристики манжет |
Требования |
6.1 |
Манжеты с нанесенной графической маркировкой типоразмера (с диапазоном обхвата плеча), знак отсутствия латекса |
Наличие |
7 |
Характеристики программного обеспечения для анализа результатов исследования |
требование |
7.1 |
Программное обеспечение для анализа результатов исследования |
Наличие |
7.2 |
Расчет основных статистических показателей мониторинга АД: средние значения САД, ДАД, СрАД, ЧСС за сутки, день, ночь, индексы времени, индексы площади, вариабельность АД |
Наличие |
7.3 |
Программное обеспечение на рабочей станции позволяет программировать монитор АД, вводить данные пациента, устанавливать ночной, дневной и специальные интервалы, считывать данные суточного исследования |
Наличие |
7.4 |
Отображение в программном обеспечении для каждого измерения активности и положения пациента |
Наличие |
|
Отображение в программном обеспечении для каждого измерения АД изменения первичных сигналов (осцилляций и давления в манжете) |
Наличие |
7.5 |
Автоматическое сравнение двух разных исследований одного пациента с выводом результатов в одном окне программы и возможностью печати результатов сравнения |
Наличие |
7.6 |
Детский режим суточного исследования |
Наличие |
7.7 |
Программное обеспечение без ключей и кодов, с возможностью установки на неограниченное число рабочих станций |
Наличие |
8 |
Комплект поставки |
требование |
8.1 |
Регистратор амбулаторный |
Не менее 1 шт. |
8.4 |
Кабель связи |
Не менее 1 шт. |
8.5 |
Манжета с пневмошлангом без латекса для плеча диапазон взрослая средняя |
Не менее 1 шт. |
8.6 |
Манжета с пневмошлангом без латекса для плеча диапазон взрослая большая |
Не менее 1 шт. |
8.7 |
Аккумуляторы |
Не менее 2 шт. |
8.8 |
Зарядное устройство для аккумуляторов |
Не менее 1 шт. |
Проанализировав каталог товаров, работ и услуг, Комиссия установила, что в каталоге содержится позиции КТРУ N 26.60.12.129-00000200, N 26.60.12.129- 00000201, 26.60.12.129-00000202, 26.60.12.129-00000203 на товар "Регистратор амбулаторный для мониторинга артериального давления", которые обязательны к применению с 08.12.2022.
Из пояснений Заказчика следует, что ни одна из указанных позиций КТРУ не была применена ввиду того, что потребностью Заказчика является приобретение внешнего модуля регистратора двигательной активности в составе с регистратором.
Также из пояснений Заказчика следует, что потребностью заказчика является приобретением регистратора, который измеряет артериальное давление осциллометрическим способом, в то время как позиции КТРУ предусматривает возможность Заказчику либо установить необходимость поставки регистратора с датчиком тонов Короткова, который измеряет давление аускультативным способом, либо указать значение параметра "неважно".
Проанализировав указанные позиции КТРУ, Комиссия установила, что указанные позиции содержат в том числе следующие характеристики и их параметры:
1. Характеристика "Датчик тонов Короткова" - значения "да" или "неважно";
2. Характеристика "Комплектация", допускающая множественный выбор, в значениях которой имеется указание на "датчик двигательной активности".
Из пояснений Заказчика следует, что применение внешнего датчика двигательной активности позволят осуществлять более точное мониторирование артериального давления, что подтверждается заключением специалиста СпбГУЗ "Межрайонный врачебно-физкультурный диспансер N1" от 08.05.2022.
Из пояснений представителя Подателя жалобы следует, что в указанном заключении отсутствует указание на то, что специалистом СпбГУЗ "Межрайонный врачебно-физкультурный диспансер N1" тестировались регистраторы со встроенным трехосевым акселерометром (трехосевым датчиком), который позволяет эффективно выполнять мониторинг артериального давления при положениях тела, указанных в Описании объекта закупки.
При этом субъектами контроля не представлено доказательство того, что результаты мониторинга давления с использованием регистраторов со встроенным трехосевым датчиком не будут коррелировать с результатами мониторинга при помощи внешних (не встроенных) датчиков.
Проанализировав указанное заключение, Комиссия установила, что в заключении специалистом сделан вывод о том, что использование встроенного датчика не позволяет зафиксировать и отобразить такие положения как "сидя", "наклон вниз головой". Однако, указанные диагностические положения не указаны в описании объекта закупки Электронного аукциона, ввиду чего Комиссия не может прийти к выводу о том, что они являются значимыми для Заказчика. Кроме того, в заключении специалиста СпбГУЗ
"Межрайонный врачебно-физкультурный диспансер N1" не указано какие конкретно датчики были исследованы (двухосевые или трехосевые).
Таким образом Комиссия лишена возможности принять указанное заключение в качестве подтверждения позиции Заказчика, поскольку Комиссия не может прийти к выводу о том, что специалистом СпбГУЗ "Межрайонный врачебно-физкультурный диспансер N1" было сделано заключение в отношении всех типов датчиков.
Кроме того, проанализировав отрытые источники, Комиссия не установила, что в настоящее время существуют регистраторы артериального давления, которые измеряют показатели давления исключительно при помощи датчиков тонов Короткова. Доказательств того, что указанные регистраторы существуют, субъектами контроля также не представлены.
Также относительно довода заказчика о том, что регистратор с внешним модулем будет удобнее в использовании для пациента, чем регистратор с внутренним модулем, не нашел своего подтверждения, поскольку каждое из этих медицинских изделий имеет свои преимущества и недостатки, надлежащих доказательств обратного не представлено.
Также Заказчиком не представлены доказательство того, что необходимость в управлении регистратором одной клавишей с тактильным откликом для контроля нажатия вызвано объективной потребностью Заказчика. Заслушав доводы представителей субъектов контроля, Комиссия пришла к выводу о том, что осуществление управления при помощи одной кнопки не является более эффективным методом управления регистратором, чем использование нескольких кнопок, поскольку для активации, настройки и реализации других функций потребуется несколько нажатий на одну кнопку, что может прервать процедуру измерения давления, изменить настройки, повлечь сброс данных мониторирования.
Исходя из изложенного, Комиссия не может прийти к выводу о том, что объективной потребностью Заказчика является поставка принципиально иного оборудования чем то, что описывается имеющимися позициями КТРУ.
Комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения статьи 42 Закона о контрактной системе, требований статьи 33 Закона о контрактной системе и Правил использования КТРУ, поскольку Заказчиком не была применена соответствующая позиция КТРУ.
Нарушение статьи 42 Закона о контрактной системе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Медиком" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в извещение о закупке.
4. Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Электронного аукциона.
5. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе не менее, чем на 3 дня, начиная со дня выставления извещения о закупке.
6. Передать материалы по жалобе и результатам внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Кириллова
Члены Комиссии М.А. Грицай
О.П. Чупрунова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 мая 2023 г. N 024/06/106-1312/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023