Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - врио заместителя руководителя управления-начальника аналитического отдела, начальник контрольного отдела А.А. Кириллова, члены Комиссии - главный специалист - эксперт Е.О. Хорышев, ведущий специалист-эксперт А.Н. Пшенникова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика - МКУ "УКС" (далее - заказчик), уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальными закупками" (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение проектно-изыскательских работ на реконструкцию объекта капитального строительства: "Насосная станция первого подъема", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения N 0819300031923000103, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Блиновой Н.А. на действия заказчика, уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурса в электронной форме "Выполнение проектно-изыскательских работ на реконструкцию объекта капитального строительства: "Насосная станция первого подъема", номер извещения N 0819300031923000103.
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной 2023-8971 площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заседание Комиссии состоялось 19.05.2023 в 10 часов 30 минут в присутствии представителя заказчика, должным образом подтвердившего свои полномочия. Уполномоченный орган, податель жалобы присутствие своих представителей не обеспечили.
Из содержания жалобы следует, что заказчиком в извещении о проведении конкурса в электронной форме установлен необъективный порядок оценки заявок участников закупки по показателю оценки "Общее количество исполненных участником закупки договоров".
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводом жалобы не согласны, представили возражения.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса в электронной форме "Выполнение проектно-изыскательских работ на реконструкцию объекта капитального строительства: "Насосная станция первого подъема".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 утверждено положение о правилах оценки заявок (далее - Положение).
Согласно подпункту "з" пункту 20 Положения если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается следующим образом, а именно в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Таким образом, законодатель предоставляет заказчику право по определению максимальных и минимальных значений характеристик объекта закупки для расчета оценки по критерию "характеристики объекта закупки".
На основании подпункта "в" пункта 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из показателей оценки, в число которых входит показатель - наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно пункту 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" данного пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Извещением о проведении закупки предусмотрен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому предельное максимальное значение характеристики объекта закупки:
Xпредmax - 5 контрактов.
К оценке по критерию "квалификация участника закупки" принимаются исполненные участником закупки исполненный договор (договоры) на выполнение работ: по инженерным изысканиям, разработке проектной документации в целях реконструкции объектов капитального строительства.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры);
- акт (акты) выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров):
(последний акт, составленный при исполнении договора должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок);
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом;
К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Комиссией установлено, что Постановление Правительства РФ N2604 не регламентирует, каким образом заказчику следует определять максимальные и минимальные характеристики объекта закупки. Следовательно, законодатель оставляет разрешение данного вопроса на усмотрение самого заказчика.
Так из пояснений заказчика следует, что при определении максимальных и минимальных характеристик объекта он исходил из целей реализации принципа осуществления эффективной закупки, который может быть достигнут только путем определения высококвалифицированного участника рынка путем установления высоких требований к опыту выполнения работ потенциальным подрядчиком, поскольку контрактом планируемым к заключению предусмотрен большой объем работ, с которым может справиться только опытный подрядчик, а также проанализировав общие сведения и информацию, представленную в общедоступных источниках, заказчиком было установлено, что максимальное значение 5 контрактов является усредненным количеством для определения победителя.
Доказательств того, что указанный порядок не позволит выявить лучшие условия исполнения контракта, Комиссии не представлены.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки и рассмотрения оценки заявок на участие в конкурсе, предусмотренный извещением о проведении закупки соответствует положениям Постановления Правительства РФ N2604.
В результате рассмотрения жалобы, проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила, признать жалобу ИП Блиновой Н.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Красноярского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Кириллова |
||
|
|
||
Члены Комиссии |
Е.О. Хорышев |
||
|
А.Н. Пшенникова |
||
|
|
Исп.Пшенникова А.Н.
тел.(391) 211-01-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 19 мая 2023 г. N 024/06/106-1323/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023