Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Членов комиссии:
при участии посредством ВКС:
рассмотрев жалобу ООО "НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СИТИЛАБ",
У С Т А Н О В И Л А:
15.05.2023 года в Единой информационной системе размещена жалоба ООО "НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СИТИЛАБ" на действия Заказчика - КОГБУЗ ''Кировский областной клинический кожно-венерологический диспансер'' при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение N 0340200003323005731).
Заявитель сообщает, что Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при формировании извещения о проведении закупки, поскольку Заказчик установил дополнительные требования к условиям закупки, указав место оказания услуги - территорию Кировской области в пределах муниципального образования "Город Киров" (п.1.3. проекта контракта).
Сообщает, что Заказчиком в техническом задании установлены сроки выполнения каждого исследования, но при этом не установлено с какого момента они должны исчисляться. При этом срок исследований может определяться с момента передачи биоматериала исполнителю либо доставки биоматериала в лабораторию исполнителя. В техническом задании Заказчика установлено с какого момента исчисляется срок только для исследований в режиме CITO.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.05.2023 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Уполномоченное учреждение письменно пояснило, что в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 Порядка взаимодействия проект контракта и техническое задание утверждаются Заказчиком. Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчик формирует предмет закупки самостоятельно, определяя, какие товары, работы, услуги в наибольшей мере отвечают его потребностям. В проекте контракта установлено, что услуги должны оказываться на территории Кировской области в пределах муниципального образования "Город Киров" в связи с тем, что к закупке, в том числе, предполагается оказание услуг по проведению исследований "CITO" (неотложные), что предполагает их выполнение в срок не более 3 часов с момента взятия образца биологического материала пациента. Проведение срочных анализов, в основном, необходимо для пациентов, находящихся на лечении в условиях стационара. В связи со спецификой пациентов, находящихся на лечении в стационаре Заказчика, если врачом назначается анализ с пометкой "CITO" (неотложные), речь идет о критической ситуации в ходе лечения пациента и любое промедление, а также получение результата может оказаться для пациента фатальным.
Сообщает, что п. 3.1 проекта контракта определяет момент, с которого исчисляются сроки для проведения анализов.
В соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
20.04.2023 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 400 000,00 руб.
Относительно довода об установлении дополнительного требования о месте оказания услуги, установлено следующее.
Согласно п. 1.3 проекта контракта услуги оказываются на площадях Исполнителя, расположенных на территории Кировской области в пределах муниципального образования "Город Киров" по адресу:____________________________________.
В соответствии с п. 2.1.1 проекта контракта Исполнитель обязан оказать услуги лично, без привлечения соисполнителей.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Представитель Заказчика пояснил, что спорное требование предусмотрено в связи с установлением в Техническом задании неотложных исследований, которые должны быть проведены в течении трех часов с момента взятия образца биологического материала.
При рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что не имеет лаборатории на территории г.Кирова.
Согласно письму Минфина России от 17.06.2020 N 24-03-08/52224 установление в документации о закупке, извещении, проекте контракта места выполнения работы, поставки товара, оказания услуги не ограничивает участников закупок, осуществляющих деятельность на территории иных субъектов Российской Федерации, в возможности принять участие в закупке, предусматривающей необходимость выполнения работы, оказания услуги заказчику на территории определенного субъекта Российской Федерации для удовлетворения соответствующей потребности заказчика, в том числе возникшей и (или) подлежащей удовлетворению на определенной территории.
Таким образом, извещение содержит указание на место оказания услуг, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Данный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Относительно довода об отсутствии информации с какого момента должны исчисляться сроки выполнения каждого исследования, установлено следующее.
Техническим заданием (описание объекта закупки) установлены, в том числе виды лабораторных исследований, характеристики метода лабораторного исследования, а также сроки проведения лабораторных исследований.
В силу п. 3.1 проекта контракта передача образцов биологического материала на плановые исследования осуществляется от Заказчика к Исполнителю ежедневно с понедельника по пятницу с __ часов 00 минут до __ часов 00 минут по адресам:
- г. Киров ул. Семашко, д. 2а; г. Киров, ул. Преображенская, д. 30
Осуществлять прием образцов биологического материала (включая выходные и праздничные дни) в случае необходимости проведения неотложных (срочных) исследований (в режиме "CITO"), назначенных по жизненным показателям при угрозе жизни пациента согласно ГОСТ Р 53079.3-2008.
Выдачу результатов в случае необходимости проведения экстренных видов исследований производить в срок не более 3 часов с момента взятия образца биологического материала (согласно Конкурсного задания).
Представитель Заказчика пояснил, что для неотложных исследований (в режиме "CITO") предусмотрен специальный срок - исследование производится в срок не более 3 часов с момента взятия образца биологического материала. При этом для всех остальных исследований в проекте контракта установлен общий срок - с момента передачи образцов исполнителю (п. 3.1 проекта контракта).
Довод Заявителя не обоснован.
Довод жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходит за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР КЛИНИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СИТИЛАБ" на действия Заказчика - КОГБУЗ ''Кировский областной клинический кожно-венерологический диспансер'' при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению лабораторных исследований (извещение N 0340200003323005731).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 мая 2023 г. N 043/06/106-494/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023