Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Членов Комиссии: Осташовой Е.Э. - начальника отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
в присутствии представителей:
от Заказчика - Никулин И.В.
рассмотрев жалобу Бочарова Юрия Вячеславовича на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищной политикой города Южно-Сахалинска (ИНН 6501292972) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение жилого помещения для формирования муниципального жилищного фонда для реализации полномочий органа местного самоуправления" (извещение N 0161300000123000442) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
17.05.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Заявителя на положения извещения, в котором имеются нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно в описании объекта закупки установлены требования влекущие ограничения конкуренции.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 22.05.2023 в 11 часов 30 минут.
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, информацию, размещенную на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, а также проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
05.05.2023 уполномоченным органом размещено извещение о проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение жилого помещения для формирования муниципального жилищного фонда для реализации полномочий органа местного самоуправления" (извещение N 0161300000123000442).
Начальная (максимальная) цена контракта 8 658 454,14 руб.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заявитель указывает, что изучив документацию об аукционе, был сделан вывод, что описание объекта закупки ограничивает конкуренцию, так как в описании объекта закупки, в п.1 "Тип жилого здания, год ввода дома в эксплуатацию", значения/требования к квартире: "Многоквартирный, монолитный или сборно-монолитный или каркасный или панельный, не ранее 2018 года", и п.7 "Общая площадь приобретаемого жилого помещения (благоустроенной квартиры)", значения/требования к квартире: "Не менее 40,0 кв.м и не более 42,0 кв. м".
Заказчик возражал против доводов Заявителя, пояснил, следующее:
На территории городского округа город Южно-Сахалинск действует муниципальная программа "Обеспечение населения городского округа "Город Южно-Сахалинск" качественным жильем на 2020 - 2025 годы" утвержденная Постановлением Администрации города Южно-Сахалинска от 12.11.2019 N 3618-па (далее - Программа).
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищной политики городского округа город Южно-Сахалинск" (далее Заказчик) в рамах данной программы исполняет подпрограмму N 2 "Строительство жилья в городском округе городе Южно-Сахалинск" (далее - Подпрограмма).
В соответствии с основным мероприятием 2.2. Подпрограммы "Строительство (приобретение на первичном и вторичном рынке) жилья для формирования муниципального жилищного фонда для реализации полномочий органов местного управления" Заказчиком осуществляется переселение 1-квартирных муниципальных жилых домов, аварийных домов, не включенных в региональную адресную программу, исполнение решений судов, предоставление гражданам.
В соответствии с СП-54.13330.2022 "СНИП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденными приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 13.05.2022 N 361/пр, минимальная площадь однокомнатных квартир составляет от 28 кв.м до 43 кв.м.
При описании товара заказчик вправе указывать те требования к товару, выполнению работ или оказанию услуг, которые являются наиболее значимыми для него.
Так, в описании объекта закупки указано, что "Тип жилого здания, год ввода дома в эксплуатацию": Многоквартирный, монолитный или сборномонолитный или каркасный или панельный, не ранее 2018 года", "Общая площадь приобретаемого жилого помещения (благоустроенной квартиры): не менее 40,0 кв.м и не более 42,0 кв.м.".
При изучении рынка Заказчик установил, что жилые помещения в жилых домах не ранее 2018 года представлены площадью до 36 кв. м и площадью не менее 40 кв. м. Лимиты бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия составляют 162 315 920,00 руб. При расчете стоимости всех квартир площадью от 30 кв.м до 43 кв.м, лимитов на приобретение нужного количества квартир не хватало. В целях приобретения необходимого количества квартир в рамках выделенных лимитов Заказчиком размещены 11 аукционов площадью 40-42 кв. м с НМЦК 8 658 454,14 руб. и 9 аукционов с площадью 30-36 кв.м с НМЦК 7 421 532,12 руб., всего 20 аукционов на общую сумму 162 036 784,62 руб.
Следовательно, у заказчика имеется объективная необходимость приобретения жилого помещения с годом ввода в эксплуатацию "не ранее 2018" и с общей площадью жилого помещения "не менее 40,0 кв.м и не более 42,0 кв.м".
Исходя из смысла п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
Таким образом, изучив представленную информацию, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Бочарова Юрия Вячеславовича на положения извещения - утвержденное Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищной политикой города Южно-Сахалинска (ИНН 6501292972) при проведении электронного аукциона по объекту: "Приобретение жилого помещения для формирования муниципального жилищного фонда для реализации полномочий органа местного самоуправления" (извещение N 0161300000123000442) - необоснованной.
Председатель комиссии: К.В. Солонин
Члены комиссии: Е.Э Осташова
К.Л. Рашидханов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 мая 2023 г. N 065/06/106-337/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023