Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" (далее - Заявитель) на действия комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Министерства здравоохранения Республики Дагестан (далее - Заказчик) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008423001145 "Выполнение работ, монтаж и поставка модульного блока поликлиники (МБП) комплектной поставки (быстровозводимого здания на основе модульной конструкции)" (далее - Конкурс),
в присутствии представителей от:
Заявителя - Рамазанова С.М. (по доверенности),
Заказчика - Сатулаевой Т.А. (по доверенности),
Уполномоченного органа - Кусиева М.Б. (по доверенности), Алиевой А.У. (по доверенности), Агларова Р.С. (член комиссии), Кадималиева З.М. (член комиссии),
Заинтересованного лица ООО "РЕВАРД" - Омарова О.А. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
10.05.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурса. Кроме того, заявки иных участников закупки, по мнению Заявителя, допущены неправомерно.
Заседание Комиссии Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было назначено на 16.05.2023 г. в 11 часов 45 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
В связи с необходимостью получения от сторон дополнительных документов и сведений, а также изучения представленных материалов, заседание Комиссии неоднократно переносилось и было назначено на 18.05.2023 г. в 12 часов 05 минут по адресу: г. Махачкала, пл. Ленина, 2, 4-этаж, каб. N88.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей сторон, Комиссия установила следующее.
21.03.2023 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 18.04.2023 г.) о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 159 024 700 рублей.
1. В силу п. 12 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе определен перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Объектом закупки согласно извещению является: "Выполнение работ, поставка и монтаж и ввод в эксплуатацию быстровозводимой модульной конструкции участковой больницы (строительство модульного блока участковой больницы)".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.05.2023 NИЭОК1 (далее - Протокол) заявка Заявителя с идентификационным номером 114128170 отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) В качестве подтверждения опыта по п.9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571, участник закупки представил ГК N 0103200008421003183 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Поликлиника на 200 посещений в смену со стационаром на 40 коек при ГБУ РД "Республиканский онкологический диспансер" в г. Махачкале (II этап корпус МРТ)". Согласно установленным в извещении дополнительным требованиям, необходимо наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. Участник закупки не представил разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, что не соответствует требованиям установленным в извещении и требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке. Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона N 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Участник закупки в составе заявки не представил характеристики требуемые к поставляемому товару, что не соответствует Приложению N1 к описанию объекта закупки, в котором указано, что к модульному зданию устанавливаются следующие требования: Степень огнестойкости здания - I или II; Исполнение здания: О1 или О2 или Ю; Полезная площадь модульного здания должна быть не менее 1243 м2, и не соответствует требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению. В соответствии с инструкцией " символ " " (или слово "не менее"), указанный(ое) слева от числа означают, что показателю будет соответствовать значение больше указанного или равное ему и союз "или" между значениями (или диапазонами значений) означает, что показателю будет соответствовать любое из значений (или диапазонов значений), разделенных союзом. Также по данным позициям был дан ответ на запрос, в котором Заказчик прописал, что "Согласно инструкции по заполнению заявки требуется указать характеристики из приложения N1 Описания объекта закупки"".
В извещении о проведении Конкурса установлено следующее требование:
"1 Требования в соответствии с позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории; 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта). Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации".
Комиссией установлено, что в качестве подтверждения опыта Заявителем представлен государственный контракт N 0103200008421003183 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Поликлиника на 200 посещений в смену со стационаром на 40 коек при ГБУ РД "Республиканский онкологический диспансер" в г. Махачкале (II этап корпус МРТ)". Согласно сведениям, размещенным в ЕИС указанный контракт заключен 25.01.2022 между ГКУ РД "ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ГОСЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА" и ООО "СПЕЦСТРОЙМОНТАЖ" N 0103200008421003183 по результатам проведенного открытого конкурса в электронной форме "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Поликлиника на 200 посещений в смену со стационаром на 40 коек при ГБУ РД "Республиканский онкологический диспансер" в г. Махачкале(II этап корпус МРТ)"" извещение N 0103200008421003183, цена контракта 87 646 030 руб.
Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 участником закупки должно быть представлено, в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При этом Комиссией установлено, что в составе вышеуказанных документов отсутствует разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации, что не соответствует позиции 9 приложения к Постановлению N 2571 и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об обратном и опровергающие выводы комиссии Уполномоченного органа изложенные в Протоколе, Заявителем представлено не было.
Таким образом, учитывая, что представленный участником закупки контракт N 0103200008421003183 от 25.01.2022 не подтверждает его соответствие дополнительным требованиям, установленным в извещении о проведении Конкурса, Комиссия приходит к выводу о правомерном признании комиссией Уполномоченного органа заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с Протоколом заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, в том числе на основании следующего: "Участник закупки в составе заявки не представил характеристики требуемые к поставляемому товару, что не соответствует Приложению N1 к описанию объекта закупки, в котором указано, что к модульному зданию устанавливаются следующие требования: Степень огнестойкости здания - I или II; Исполнение здания: О1 или О2 или Ю; Полезная площадь модульного здания должна быть не менее 1243 м2, и не соответствует требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению".
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно инструкции по заполнению заявки (файл "Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке") поставляемым товаром по настоящей закупке является сборно-разборное модульное здание и оборудование в рамках его оснащения, требования к характеристикам которого установлены в Приложении N1 Описания объекта закупки. Указанные в Приложении N 1 Описания объекта закупки товары передаются Заказчиком по акту приема-передачи и принимается на бухгалтерский учет.
Кроме того, Заказчик в своих разъяснениях от 27.04.2023 на поступивший запрос от участника закупки было указано, что согласно инструкции по заполнению заявки в заявке требуется указать характеристики из приложения N1 Описания объекта закупки.
Приложение N1 Описания объекта закупки содержит, в том числе следующие требования: "Степень огнестойкости здания- I или II. Исполнение здания: О1 или О2 или Ю. Полезная площадь модульного здания должна быть не менее 1243 м2".
При этом на заседании Комиссии установлено, что по позициям отраженным комиссией Уполномоченного органа в Протоколе заявка Заявителя не содержала конкретных показателей.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие о соответствии заявки требованиям извещения о проведении Конкурса и опровергающие выводы комиссии Уполномоченного органа отраженные в Протоколе. В жалобе такие документы также отсутствуют.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия комиссии Уполномоченного органа не нарушают положения ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя заявки иных участников закупки могут содержать недостоверные сведения в части показателя "Время повторного нагрева воды" по товару "Электроводонагреватели", в связи с чем, подлежали отклонению комиссией Уполномоченного органа.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии сообщили, что у комиссии не было оснований для отклонения заявок участников на основании того, что для водонагревателей с номинальным объемом 80 л. и номинальной мощностью 1,25 кВт время повторного нагрева должно составлять не более 4,7 ч., ввиду следующего.
Согласно ГОСТу 23110-84 классификация электроводонагревателей (буквенные обозначения) осуществлена по ГОСТ 27570.18-89, который был заменен на ГОСТ 27570.18-92, который утратил силу в РФ. Таким образом, комиссия не имела оснований для отклонения заявок участников на основании таблицы, содержащей типы электроводонагревателей, классифицированных на основании ГОСТа, утратившего силу.
Комиссией также установлено, что согласно ГОСТу 23110-84 Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения установлены по ГОСТ 27570.18-89 и ГОСТ 28361-89 и приложению 1.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем на заседание Комиссии не представлены доводы и доказательства, свидетельствующие об обоснованности данного довода жалобы и несоответствия действий комиссии Уполномоченного органа положениям Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 мая 2023 г. N 005/06/106-1211/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023