Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "БАЙСЭЛЛ" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ВНУТРИГОРОДСКОГО РАЙОНА "СОВЕТСКИЙ РАЙОН" ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300243623000004 "Поставка наградной атрибутики для проведения мероприятий отделом культуры, спорта и молодежной политики Администрации внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы" (далее - Аукцион), с участием представителя Заказчика - Гасратовой М.И. (по доверенности), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
10.05.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
03.05.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 191 044 рублей.
1. Заявитель указывает, что в описании объекта закупки указаны 3 вида кубков, которых необходимо поставить в рамках Аукциона, при этом, в приложение N1 к техническому заданию указаны 4 вида кубка.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Как установлено Комиссией, в извещении о проведении Аукциона описаны следующие виды кубков:
- Кубок маленький за 3 место;
- Кубок средний за 2 место;
- Кубок большой за 1-ое место.
В описании объекта закупки (Техническое задание), приложенном к извещению о проведении Аукциона при указании количества товаров указаны также 3 вида кубков:
- Кубок большой - 36 Шт.
- Кубок средний - 33 Шт.
- Кубок маленький - 44 Шт.
При этом, при описании технических характеристик поставляемого товара, Заказчик в описании объекта закупки (Техническое задание), приложенном к извещению о проведении Аукциона, описал на кроме данных кубков параметры еще одного кубка, который не входи в объект закупки.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснила, что за основу описания данного объекта закупки, взято техническое задание за прошлый год, так как ежегодно закупается данный наградной материал, при этом убрать из описания объекта закупки, приложенного к извещению о проведении Аукциона четвертый вид кубка, который в этом году не закупается, забыла.
Также представитель Заказчика пояснила, что в Извещении о проведении Аукциона, и в приложениях к извещению обосновании НМЦК и описании количества закупаемого товара указано, что в рамках данной закупки закупается 3 вида кубков, а описание технических параметров 4 вида кубка является технической ошибкой.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявите6ля признается обоснованным.
При этом, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.05.2023 NИЭА1, на участие в Аукционе подано 3 заявки, которые признаны соответствующими требованиям.
Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать в извещении о проведении закупки и оно имеет приоритет перед приложениями к нему.
Данное извещение содержит достоверное и полное описание объекта закупки, позволяющее участникам закупки определить потребность Заказчика и сформировать заявку.
При таких условиях, по мнению Комиссии допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Заявитель указывает, что в описании объекта Закупки и в проекте контракта указаны разные сроки поставки товара.
Как установлено Комиссией в извещении о проведении Аукциона установлена дата окончания исполнения контракта 05.06.2023.
При этом в п. 3.1 проекта контракта приложенном к извещению о проведении Аукциона указано, что поставщик самостоятельно доставляет Товар Заказчику по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Танкаева, 63, этаж 1 (Администрация внутригородского района "Советский район" г. Махачкалы) (далее - место доставки), по заявкам Заказчика, отправленным посредством электронной почты, в объемах, указанных в заявке, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения указанной заявки.
Также в описании объекта закупки приложенном к извещению о проведении Аукциона указано, что общий срок поставки товара: с даты заключения контракта в течение 5 рабочих дней.
На рассмотрении жалобы, представитель Заказчика пояснила, что в данной части также допущена техническая ошибка ввиду того, что за основу взяты документы прошлогодней закупки.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о нарушении Заказчиком ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В связи с чем, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное Заказчиком нарушение в описании объекта закупки (Техническое задание) не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении данного нарушения не выдавать.
4. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения в части установления в проекте контракте противоречивых сроков исполнения контракта.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Дагестанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 мая 2023 г. N 005/06/106-1205/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023