Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио. руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ДИЛЕР" (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "ПОЛИКЛИНИКА N 8" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303300115323000002 "Расходный материал медицинского назначения" (далее - Аукцион), с участием представителей:
Заявителя - Алиевой З.М. (по доверенности);
Заказчика - Алиева Ш.Р. (по доверенности) и Гусейнова А-Д.А. (по доверенности),
У С Т А Н О В И Л А:
10.05.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на несоответствие извещения об осуществлении закупки требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
03.05.2023 г. Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 990 000 рублей.
Рассмотрение жалобы было назначено на 16.05.2023 в 11 часов 05 минут, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы было отложено на 17.05.2023 в 14 часов 40 минут.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары медицинского назначения, отнесенные к разным видам, что нарушает положения Постановления Правительства N 620 от 19.04.2021 г.
Согласно п. 2 ч. 29 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 постановления N 620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Кроме того, представителями Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, было указано, что действительно цена контрактов заключенных на поставку медицинских изделий в 2022 году составляет менее 50 млн. руб. При этом в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год и плановый период 2023 г. и 2024 годов объем денежных средств направленных на закупку медицинских изделий в 2022 году, составил более 50 млн. рублей, как и указано в постановлении N 620, в связи с чем принято решение о закупке медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, с ценой контракта не превышающей 1 млн руб.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закон о контрактной системе) при проведении электронных процедур жалоба может быть подана в контрольные органы в сфере закупок, и должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Согласно ч. 4 ст. 106 участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявителем на рассмотрение жалобы не представлено доказательств свидетельствующих о том, что у Заказчика отсутствовала возможность закупки медицинских изделий различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, с ценой контракта до 1 млн руб. при условии, что в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год и плановый период 2023 г. и 2024 годов объем денежных средств направленных на закупку медицинских изделий в 2022 году, составил более 50 млн. рублей.
Таким образом, довод жалобы заявителя о нарушении Постановления N 620 не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 17 мая 2023 г. N 005/06/106-1214/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023