Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Врио Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Гаджиевой Н.М. (далее - Заявитель) на действия ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (далее - Заказчик) при проведении Запрос котировок в электронной форме N 0203100000123000023 "Услуги по дополнительному профессиональному образованию" (далее - ЗК),
с участием представителя Заказчика - Гашимова М.М. (по доверенности),
Заявитель отсутствует (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
12.05.2023 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе указывается на несоответствие извещения о проведении ЗК требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - Электронная торговая площадка АО "ТЭК-Торг" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Заказчика, Комиссия установила следующее.
04.05.2023 Заказчиком в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении ЗК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 78 000 рублей.
Заявитель указывает, что Заказчиком установлено требование к месту обучения, г. Москва, г. Санкт-Петербург или г. Краснодар, что ограничивает конкуренцию.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В приложении N 2 Техническое задание к извещению о проведении ЗК указано следующее, в том числе:
- Форма обучения по программам: курс повышения квалификации, очная форма с отрывом от работы в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
- Место обучения: г. Москва, г. Санкт-Петербург или г. Краснодар.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требования к месту обучения установил оценив конкурентоспособность оказания услуг в городах России и в целях полного удовлетворения потребностей Заказчика. Представитель Заказчика пояснил, что имеет право ограничить место обучения. При этом Заказчик должен достигнуть свои цели осуществления закупки, не создавай дискриминационных условий для участников закупки, приводящих к ограничению конкуренции. С этой целью, были указаны города Москва, Санкт-Петербург или Краснодар, при этом, приоритет какому-либо образовательному учреждению не дано.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования к месту обучения не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился и не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 мая 2023 г. N 005/06/106-1263/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023