Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя Государственного бюджетного учреждения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, Заказчик) - представителей ООО "Импланттрейд" рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Импланттрейд" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323001350 на поставку медицинских изделий для отделения РХМДиЛ (интродьюсеры) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10 мая 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Импланттрейд" на действия ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, позиция 1 Технического задания сформирована под товар единственного производителя - интродьюсер Radifocus Introducer II производителя Terumo (РУ NРЗН 2016/4786). Заказчик установил ограничивающие параметры, не позволяющие подать заявку с аналогичными медицинскими изделиями других производителей. Основным ограничивающим параметром для аналогичных медицинских изделий является требование длины "не менее 25 см", поскольку интродьюсеры других производителей, отвечая совокупности параметров, не производятся с требуемой длиной. Таким образом, описание позиции 1 Технического задания сформировано с нарушением Закона о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
05 мая 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323001350 на поставку медицинских изделий для отделения РХМДиЛ (интродьюсеры) (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Требования к товарам, которые поставляются Заказчику в рамках исполнения контракта в рассматриваемом случае, установлены в Техническом задании.
Согласно указанному Техническому заданию, при исполнении контракта необходимо поставить, помимо прочего, Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый (пункт 1 Технического задания) со следующими характеристиками: стерильная трубчатая оболочка предназначена для чрескожного размещения в сердечно-сосудистой системе, через которую другие сердечно-сосудистые устройства (например, сердечный/внутрисосудистый катетер, стимулирующее отведение) впоследствии вводятся для позиционирования в кровеносных сосудах и/или камерах сердца. Неуправляемый дистальный конец, как правило, изогнут для обеспечения маневрирования в сердце. Интродьюсер может быть снабжен гемостатическим клапаном, чтобы минимизировать потери крови во время вмешательства [например, при электрофизиологических исследованиях], иметь боковой порт для аспирации / инфузии / забора проб крови, иметь рентгеноконтрастную маркировку, что позволяет ему быть видимым во время рентгеновских процедур, и может включать в себя специальный внутрипросветный расширитель. Это устройство одноразового использования. Покрытие интродьюсера - гидрофильное М-покрытие (специальный полимерный состав имеющий гидрофильные свойства). Указанное покрытие уменьшает трение, ускоряет проведение процедуры. Способствует более легкому введению и извлечению инструмента в сосуд, предупреждает повреждение тканей и стенки сосуда, препятствует тромбообразованию.
При этом установлено, что совокупности характеристик, указанных в пункте 1 Технического задания подходит товар единственного производителя - RADIFOCUS "Terumo Corporation".
При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
Включение Заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе только в случае отсутствия специфики использования такого товара (п. 2 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017).
Как пояснил Заказчик, в соответствии с потребностью отделения рентген хирургических методов диагностики и лечения, учитывая, что закупаемые медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к объекту закупки, определяющим для заказчика являлось достижение при лечении пациентов наилучшего эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания экстренной и плановой медицинской помощи.
На основании клинического опыта использования закупаемых интродьюсеров, по позиции N1, в целях уменьшения трения при введении, ускорения проведения процедуры, в целях способствования более легкому введению и извлечению инструмента в сосуд, предупреждению повреждения тканей и стенок сосудов, препятствования тромбообразования, стенозов заказчиком установлен показатель покрытие интродьюсера: гидрофильное М-покрытие (специальный полимерный состав имеющий гидрофильные свойства). Указанное обоснование характеристики Заказчиком размещено в Техническом задании.
Предметом рассматриваемой закупки является не производство, а поставка товара, обладающего определенными техническими и функциональными свойствами. Оборот подобных товаров не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения с целью дальнейшей поставки имеет любой участник закупки, заинтересованный в участии в рассматриваемом аукционе. Приведенные требования к товару отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
Кроме того, подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а также доказательств, свидетельствующих о предоставлении преимуществ одному из участников закупки.
При установленных обстоятельствах доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Кроме того, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано три заявки на участие в Аукционе, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе. По результатам проведения Аукциона победителем был признан участник Аукциона, заявке которого был присвоен идентификационный номер 2 с предложением о цене контракта 3 983 325,30 руб. То есть снижение цены контракта в результате проведения Аукциона составило более 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Импланттрейд" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323001350 на поставку медицинских изделий для отделения РХМДиЛ (интродьюсеры).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 мая 2023 г. N А89-05/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023