Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием:
- представителя Государственного бюджетного учреждения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания, Заказчик) - в отсутствие представителя ООО "Ангиотрэк" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Ангиотрэк" на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания далее - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания) при проведении электронного аукциона N0310200000323001350 на поставку медицинских изделий для отделения РХМДиЛ (интродьюсеры) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
10 мая 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Ангиотрэк" на действия ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Заявитель в своей жалобе указал, что по позиции 1 технического задания сформирована под товар единственного производителя - интродьюсер Radifocus Introducer II производителя Terumo (РУ NРЗН 2016/4786). Заказчик установил ограничивающие параметры, не позволяющие подать заявку с аналогичными медицинскими изделиями других производителей. Основным ограничивающим параметром является "покрытие интродьюсера гидрофильное М-покрытие (специальный полимерный состав имеющий гидрофильные свойства)", так как данное обозначение указывает именно производитель интродьюсеров Терумо Корпорейшн, остальные производителя интродьюсеров зарегистрированных на территории Российской Федерации указывают свое покрытие как просто "гидрофильное", следовательно в данном случае идет указание на торговое наименование, что является нарушением и так же является ограничением круга потенциальных участников закупки, так как техническое задание должно быть сформировано как минимум под двух различных производителей зарегистрированных на территории Российской Федерации. Так же ограничивающим параметром является "Длина По заявке Заказчика: не менее 10 см, не менее 13 см, не менее 23 см, не менее 25 см.".
То есть Заявитель считает, что техническое задание с заданным диапазоном длин итродьюсера подходит только Интродьюсер INTRODUCER RADIFOCUS II производства "Терумо Корпорейшн" (РУ N РЗН 2016/4786 от 30.09.2016 г.), следовательно техническое задание по позиции N1 сформировано под товар единственного производителя, что нарушает требования статьи 33 Закон о контрактной системе.
Не согласившись с доводами жалобы ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
05 мая 2023 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000323001350 на поставку медицинских изделий для отделения РХМДиЛ (интродьюсеры) (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки и техническое задание.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Требования к товарам, которые поставляются Заказчику в рамках исполнения контракта в рассматриваемом случае, установлены в Техническом задании.
Согласно указанному Техническому заданию, при исполнении контракта необходимо поставить, помимо прочего, Интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый (пункт 1 Технического задания) со следующими характеристиками: стерильная трубчатая оболочка предназначена для чрескожного размещения в сердечно-сосудистой системе, через которую другие сердечно-сосудистые устройства (например, сердечный/внутрисосудистый катетер, стимулирующее отведение) впоследствии вводятся для позиционирования в кровеносных сосудах и/или камерах сердца. Неуправляемый дистальный конец, как правило, изогнут для обеспечения маневрирования в сердце. Интродьюсер может быть снабжен гемостатическим клапаном, чтобы минимизировать потери крови во время вмешательства [например, при электрофизиологических исследованиях], иметь боковой порт для аспирации / инфузии / забора проб крови, иметь рентгеноконтрастную маркировку, что позволяет ему быть видимым во время рентгеновских процедур, и может включать в себя специальный внутрипросветный расширитель. Это устройство одноразового использования. Покрытие интродьюсера - гидрофильное М-покрытие (специальный полимерный состав имеющий гидрофильные свойства). Указанное покрытие уменьшает трение, ускоряет проведение процедуры. Способствует более легкому введению и извлечению инструмента в сосуд, предупреждает повреждение тканей и стенки сосуда, препятствует тромбообразованию.
При этом установлено, что совокупности характеристик, указанных в пункте 1 Технического задания подходит товар единственного производителя - RADIFOCUS "Terumo Corporation".
При формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к конкретным показателям товаров, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, с учетом норм Закона о контрактной системе.
Включение Заказчиком в извещение об осуществлении закупки требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе только в случае отсутствия специфики использования такого товара (п. 2 обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017).
Как пояснил Заказчик, в соответствии с потребностью отделения рентген хирургических методов диагностики и лечения, учитывая, что закупаемые медицинские изделия оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к объекту закупки, определяющим для заказчика являлось достижение при лечении пациентов наилучшего эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций и последствий в рамках оказания экстренной и плановой медицинской помощи.
На основании клинического опыта использования закупаемых интродьюсеров, по позиции N1, в целях уменьшения трения при введении, ускорения проведения процедуры, в целях способствования более легкому введению и извлечению инструмента в сосуд, предупреждению повреждения тканей и стенок сосудов, препятствования тромбообразования, стенозов заказчиком установлен показатель покрытие интродьюсера: гидрофильное М-покрытие (специальный полимерный состав имеющий гидрофильные свойства). Указанное обоснование характеристики Заказчиком размещено в Техническом задании.
Предметом рассматриваемой закупки является не производство, а поставка товара, обладающего определенными техническими и функциональными свойствами. Оборот подобных товаров не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения с целью дальнейшей поставки имеет любой участник закупки, заинтересованный в участии в рассматриваемом аукционе. Приведенные требования к товару отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
Кроме того, Заявитель участие представителей при рассмотрении настоящего дела не обеспечил, и не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а также доказательств, свидетельствующих о предоставлении преимуществ одному из участников закупки.
При установленных обстоятельствах доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Кроме того, при рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано три заявки на участие в Аукционе, которые были признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении Аукциона и Закона о контрактной системе. По результатам проведения Аукциона победителем был признан участник Аукциона, заявке которого был присвоен идентификационный номер 2 с предложением о цене контракта 3 983 325,30 руб. То есть снижение цены контракта в результате проведения Аукциона составило более 25% от начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Ангиотрэк" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "РКБ" МЗ РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000323001350 на поставку медицинских изделий для отделения РХМДиЛ (интродьюсеры).
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 17 мая 2023 г. N А90-05/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023