Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский детский дом-интернат "Ласка" и ООО "Частная охранная организация "Оштен" надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Частная охранная организация "Оштен" далее - ООО "ЧОО "Оштен", Заявитель) на действия государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Северная Осетия-Алания "Республиканский детский дом-интернат "Ласка", далее - ГБУ СО "РДД "Ласка", Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323001277 на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
05 мая 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "ЧОО "Оштен" на действия заказчика ГБУ СО "РДД "Ласка" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323001277 на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны).
Заявитель в жалобе указал, что в нарушение требований Закона о контрактной системе Заказчиком вместо проекта договора по осуществлению охраны опубликован договор по поставке расходных материалов.
Объяснений по существу жалобы ГБУ СО "РДД "Ласка" не представило.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
21 апреля 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом было размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323001277 на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны) (далее - Извещение), в том числе техническое задание, локальный сметный расчет, проект контракта, а также порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта в форме электронного документа.
Таким образом проект контракта является неотъемлемой частью Извещения об осуществлении закупки.
В свою очередь, частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
Пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки в том числе должно содержать наименование объекта закупки.
Установлено, что объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг частной охраны.
Однако, в нарушение требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в пункте 1 проекта контракта (являющегося неотъемлемой частью Извещения) установлено, что объектом рассматриваемой закупки является поставка расходных материалов для нужд лабораторий.
Таким образом, действия должностного лица ГБУ СО "РДД "Ласка", выразившиеся в размещении в ЕИС Извещения о проведении Конкурса с нарушением требований пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "ЧОО "Оштен" на действия заказчика ГБУ СО "РДД "Ласка" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0310200000323001277 на оказание услуг частной охраны (Выставление поста охраны).
2. Признать ГБУ СО "РДД "Ласка" нарушившим требования пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать государственному заказчику - ГБУ СО "РДД "Ласка" предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы дела NА93-05/23 от 16.05.2023 года в отдел контроля закупок Северо-Осетинского УФАС России для решения вопроса о привлечении должностного лица ГБУ СО "РДД "Ласка", виновного в совершении выявленного нарушения, к административной ответственности.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 16 мая 2023 г. N А93-05/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023