Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителя Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд -
в отсутствие представителя ООО "Артус" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Артус" далее - Заявитель) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления Республики Северная Осетия-Алания по проведению закупок для государственных нужд (далее - Единая комиссия Управления РСО-Алания) при проведении запроса котировок в электронной форме N0310200000323001337 на закупку шовного материала (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
16 мая 2023 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Артус" на действия Единой комиссии Управления РСО-Алания при проведении Запроса котировок.
Заявитель считает, что Единая комиссия Управления РСО-Алания необоснованно отклонила его заявку на участие в Запросе котировок.
В жалобе Заявитель указал, что его заявка отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки.
С данным решением Единой комиссии Управления РСО-Алания Заявитель не согласен поскольку считает, что его заявка на участие в Запросе котировок соответствует требованиям Извещения о проведении Запроса котировок.
Не согласившись с доводами жалобы Управление РСО-Алания представило в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
27 апреля 2023 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Управлением РСО-Алания, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении Запроса котировок в электронной форме N0310200000323001337 на закупку шовного материала (далее - Извещение), в том числе проект контракта, техническое задание (далее - ТЗ).
Согласно Протоколу подведения итогов Запроса котировок от 11 мая 2023 года, Единая комиссия Управления РСО-Алания отклонила заявку на участие в Запросе котировок, которой присвоен идентификационный номер 3, на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что информация, представленная в заявке на участие в закупке предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе не соответствует требованиям предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а именно предлагаемый к поставке товар по позиции N12 (Управлением РСО-Алания в протоколе допущена опечатка- поз. N5) "Нить хирургическая из полиолефина, мононить" - участником в составе заявки указано: "длина нити 90 см", что не соответствует значению, установленному техническим заданием, согласно которому Заказчику требуется: "длина нити не менее 74 не более 76 см", то есть участником предложен показатель более диапазона значений, установленных Заказчиком.
В соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы в том числе:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать, в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию, приложенному к Извещению о проведении Запроса котировок в ходе исполнения контракта необходимо поставить такой товар, как: "Нить хирургическая из полиолефина, мононить" КТРУ 21.20.24.120-00000028 со следующими характеристиками "Размер нити EP (4) USP (1), длина нити не менее 74 не более 76 см".
Однако, заявка Заявителя на участие в Запросе котировок не соответствует требованиям предусмотренным подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предлагаемый к поставке товар по позиции N12 "Нить хирургическая из полиолефина, мононить" участником закупки с идентификационным номером 3, в составе заявки указаны следующие характеристики "Размер нити EP (4) USP (1), длина нити 90 см", то есть участником закупки значение показателя по составу указан более, что не соответствует требованиям Технического задания, приложенного к Извещению.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе определено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, решение Единой комиссии Управления РСО-Алания об отклонении заявки Заявителя от участия в Запросе котировок является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
признать необоснованной жалобу ООО "Артус" на действия Единой комиссии уполномоченного органа - Управления РСО-Алания при проведении Запроса котировок N0310200000323001337 на закупку шовного материала.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 23 мая 2023 г. N А105-05/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023