Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Сороколетов М.С. - член Комиссии, специалист-эксперт;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в отсутствии представителя администрации Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, о времени и месте рассмотрения обращения, уведомленного надлежащим образом,
в отсутствии представителя ООО "РЕМ-СТРОЙ ГРУПП", о времени и месте рассмотрения обращения, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев обращение заказчика - администрации Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕМ-СТРОЙ ГРУПП", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение подрядных работ по обустройству бульвара "Танкистам 106-й" в селе Подгорное Россошанского района (ИКЗ 233362700970636270100100050014299244),
у с т а н о в и л а :
03.05.2023 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и разделом III Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" приняло к рассмотрению обращение заказчика - администрации Подгоренского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕМ-СТРОЙ ГРУПП", в связи с расторжением заказчиком контракта на выполнение подрядных работ по обустройству бульвара "Танкистам 106-й" в селе Подгорное Россошанского района (ИКЗ 233362700970636270100100050014299244).
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 17 часов 00 минут 12.05.2023.
Ознакомившись с материалами дела, предоставленными доказательствами, пояснениями Заказчика и Подрядчика, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.03.2023 года на основании протокола подведения итогов аукциона 27.02.2023 между Заказчиком и ООО "РЕМ-СТРОЙ ГРУПП" был заключен контракт на выполнение работ по обустройству бульвара "Танкистам 106-й" в селе Подгорное Россошанского района Воронежской области.
В соответствии с п.1.1 контракта подрядчик обязуется выполнить и своевременно сдать заказчик работы, а заказчик принять и оплатить работы в соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к контракту), локально-сметным расчетом (приложение N 2 к контракту), ведомостью объемов работ (приложение N 3 к контракту), в сроки, указанные в пункте 3.1 контракта и в графике производства работ.
В соответствии с п. 2.1 контракта, цена контракта составляет 4156782,80 рублей.
В соответствии с п. 2.2 контракта, Заказчик в течение 30 рабочих дней с момента получения счета на оплату аванса (30% от указанной в п. 2.1 контракта суммы) перечисляет подрядчику сумму аванса в размере 1247034,14 рублей.
Срок выполнения Подрядчиком работ по контракту в соответствии с п. 3.1 контракта с момента заключения контракта до 15.07.2023 (включительно).
Подрядчиком на заседание Комиссии были представлены письменные пояснения, из которых следует, что 13.03.2023года Подрядчик направлял Заказчику счет для выплаты аванса по контракту.
Подрядчик предоставил скрин-шоты страниц электронной почты, подтверждающий переписку между Заказчиком и Подрядчиком.
В период с 14.03.2023 по 25.03.2023 Заказчик авансовый платеж в соответствии с условиями п.2.2 контракта Подрядчику не перечислил.
Подрядчик, как следует из переписки готов был приступить к работам, приобрести необходимый строительный материал после получения аванса и заключить договор со строительной субподрядной организацией.
Вместе с тем, Заказчик 18.04.2023года разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.04.2023 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было получено Подрядчиком.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с указанной нормой, датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата 18.04.2023.
Следовательно, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу 02.05.2023 (с учетом выходных и праздничных дней).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона N 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу указанных норм основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий (бездействия), не соответствующих требованиям Закона о контрактной системе.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения участника закупки.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения Подрядчика, принимая во внимание тот факт, что действия срок выполнения работ по контракту (15.07.2023) не истек, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях Подрядчика недобросовестного поведения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕМ-СТРОЙ ГРУПП".
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "РЕМ-СТРОЙ ГРУПП" (ИНН 3665819645).
Резолютивная часть решения объявлена: 12.05.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено: 17.05.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии М.С. Сороколетов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 12 мая 2023 г. N 036/06/104-778/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023