Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии представителей:
Заказчика - Администрации городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области: Донич Е.И. (доверенность N 5 от 16.05.2023);
в отсутствии представителя ООО "ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-36", о времени и месте рассмотрения дела, уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-36" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (извещение N 0131300009523000004),
У С Т А Н О В И Л А:
10.05.2023 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области через единую информационную систему в сфере закупок поступила жалоба ООО "ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-36" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (извещение N 0131300009523000004, далее - конкурс)
По мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок при проведении конкурса неправомерно было принято решение о несоответствии второй части заявки участника закупки требованиям, установленным в пункте 3.1 раздела "Преимущества и требования к участникам" извещения об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ, позицией 17 раздела III постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги. Представленные участником закупки документы об опыте работы на реконструкцию дороги (договор субподряда от 28.01.2020 г. N 3СП-20, акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) выданный в отношении другого лица, а не участника закупки, акты о приемке выполненных работ) не соответствуют требованиям Постановления N 2571. Согласно законодательству договор строительного подряда, предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги должен быть заключен с участником закупки в качестве прямого исполнителя (генерального подрядчика), а не в качестве субподрядчика..
Заявитель полагает, что у комиссии по осуществлению закупок не было оснований для отклонения заявки заявителя, в связи с тем, что на основании приложенного в составе заявки договора Заявитель прошел аккредитацию на электронной площадке.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, , представил устные и письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, а также осуществив на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Извещение и документы о проведении конкурса N 0131300009523000004 размещены 17.04.2023 года в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Как следует из приложения к извещению "требования к участникам закупки содержанию, составу заявки на участие в закупке" к участникам в соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Приложением к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" к участникам закупки установлено требование:
Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1 и 2, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт (акты) выполненных работ, подтверждающий (подтверждающие) цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:
1) исполненный договор*;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
* договором, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Согласно, подпункту б) пункта 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 г., комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены заявки 5 участников рассматриваемой закупки, в том числе заявка заявителя, которая была признана несоответствующей требованиям извещения о проведении конкурса.
Текущее снижение на аукционе составило: 18 %
Заявка заявителя была отклонена в с связи с тем, что представленные участником закупки документы об опыте работы на реконструкцию дороги (договор субподряда от 28.01.2020 г. N 3СП-20, акт приемки законченного строительством объекта (форма КС-11) выданный в отношении другого лица, а не участника закупки, акты о приемке выполненных работ) не соответствуют требованиям Постановления N 2571.
Комиссия Воронежского УФАС России, ознакомившись с документами, представленными заявителем в составе заявки, в качестве подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям установила, представлен договор субподряда N 3СП-20 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги по пр. Ленина (на участкахх от д. 30 ул. Мира до д. 46 ул. Мира г. Лиски), заключенный между с ООО "Дорожник" (Генподрядчик) и ООО "ДСУ-36" "Субподрядчик".
Договор субподряда не может являться подтверждением опыта выполнения работ, поскольку Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 предусмотрено подтверждение опыта представлением сведений об исполненном контракте участника закупки, то есть в том случае, когда участник закупки является генеральным подрядчиком.
Указанная позиция подтверждается письмом Минфина от 31.05.2022 N 24-06-08/50855.
В соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке.
Следовательно, в действиях комиссии по осуществлению закупки N 0131300009523000004 отсутствуют нарушения требований ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в конкурсе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
признать жалобу ООО "ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ-36" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории городского поселения - город Семилуки Семилукского муниципального района Воронежской области (извещение N 0131300009523000004) необоснованной.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 мая 2023 г. N 036/06/49-812/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023