Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления,
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в присутствии представителя администрации городского округа город Воронеж:
- Хомича Андрея Борисовича (доверенность от 09.03.2023 года),
в отсутствии представителя ООО "Тендерный клуб" (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Тендерный клуб" на действия администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку сервера для нужд администрации городского округа город Воронеж (номер извещения N 0131300000623000628),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Тендерный клуб" (далее - Заявитель) на действия администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку сервера для нужд администрации городского округа город Воронеж (номер извещения N 0131300000623000628) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Победитель аукциона предоставил недействующую реестровую запись.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.04.2023 года извещение N 0131300000623000628 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 1 455 646,67 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является: поставка сервера для нужд администрации городского округа город Воронеж.
Объектом закупки является - Сервер, код позиции 26.20.14.000-00000189, код ОКПД2 -26.20.14.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 NИЭА1 победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки - 114159740.
Вместе с тем, заявка ООО "Тендерный клуб" под номером 114159999 по результатам рассмотрения и оценки была отклонена по причине: "Заявка подлежит отклонению в соответствии с требованиями пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (принятого в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), подпункта 3) пункта 1 Раздела I приложения "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" к извещению об осуществлении закупки. Заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, на основании пункта 5) части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ (в составе заявки не представлены документы и (или) информация, подтверждающие соответствие радиоэлектронной продукции условиям, предусмотренным пунктом 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878)".
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Извещением о закупке установлено ограничение допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно п. 3 Постановления N 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является одно из следующих условий:
подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно п. 3(3) Постановления N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Победителем закупки представлен номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции N РЭ-3469/21, в соответствии с п.1, пп а п.3 Постановления от 10 июля 2019 г. N 878".
Вместе с тем, у реестровой записи N РЭ-3469/21 31.03.2023 истек срок действия заключения о потдверждении производства.
Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет ведение государственной информационной системы промышленности (далее - ГИСП) и является ее координатором, в том числе выполняющим функции оператора, обеспечивающего ее создание, эксплуатацию и совершенствование.
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что администрацией городского округа город Воронеж сделан запрос в ГИСП в отношении реестровой записи N РЭ-3469/21.
Согласно ответу ГИСП, на продукцию с реестровым номером N РЭ-3469/21 срок действия заключения МПТ истек 31.03.2022. При этом такая продукция, на которую истек срок действия Заключения Минпромторга России - не исключается из Единого реестра радиоэлектронной продукции.
Кроме того, Заказчиком был сделан запрос производителю серверов с реестровым номером N РЭ-3469/21 относительно срока действия реестрового номера.
Согласно письму производителя (исх. 0511/5 от 11.05.2023 г.), ООО "ИВК" подтверждает наличие в Реестре реестровой записи N РЭ-3469/21.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что отсутствуют основания для признания сервера с реестровой записью N РЭ-3469/21 иностранным, ввиду наличия документов, подтверждающих российское происхождение.
Также Комиссия отмечает, что для целей применения Постановления N 878 имеет значение сам факт нахождения присвоенного реестрового номера в реестре. N РЭ-3469/21 в настоящее время не исключен из реестра, а также отсутствует запрет на продажу серверов выпущенных до 31.03.2023 года.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы ООО "Тендерный клуб".
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Тендерный клуб" на действия администрации городского округа город Воронеж при проведении электронного аукциона на поставку сервера для нужд администрации городского округа город Воронеж (номер извещения N 0131300000623000628) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены комиссии Н.И. Сисева
Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 22 мая 2023 г. N 036/06/106-814/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023