Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, руководитель Управления;
- Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
- Коростылева Е.В. - член Комиссии, специалист 1 разряда,
в присутствии представителя БУЗ ВО "ВОКОД":
- Наныч Марии Ивановны (доверенность от 17.05.2023 года)
при участии представителей ООО "Медицинский альянс":
- Антонишина Р. О. (доверенность N 3 от 12.05.2023 г.)
- Ерофеева Валерия Викторовича (доверенность N 3 от 12.05.2023 года)
рассмотрев обращение БУЗ ВО "ВОКОД" о включении сведений об ООО "Медицинский альянс" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ: 222366605248736660100104930013250244),
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N 2" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Медицинский альянс" (далее - Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на поставку медицинских изделий (ИКЗ: 222366605248736660100104930013250244).
Изучив материалы дела, заслушав представителей Заказчика и Поставщика, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
30.08.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N 0131200001022009381 о проведении совместного аукциона на поставку медицинских изделий.
Цена контракта составляет: 11 119 846,74 руб.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.10.2022 г. NИЭА2, на участие в аукционе подано 2 заявки. Победителем признано ООО "Медицинский альянс".
26.10.2022 г. между БУЗ ВО "ВОКОД" и ООО "Медицинский альянс" заключен контракт N СТ0131200001022009381 на поставку медицинских изделий.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Поставщик обязуется поставить в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" медицинские изделия (далее - Товар) в количестве и ассортименте, в сроки предусмотренные Контрактом.
Согласно п. 3.1 Контракта Товар поставляется в бюджетное учреждение здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Электросигнальная, д.13; поставка Товара с даты заключения Контракта, по заявке ЗАКАЗЧИКА в течение 7 рабочих дней с даты подачи заявки Заказчиком, но не ранее "01" января 2023 года и не позднее "01" декабря 2023 года включительно.
Так, 25.01.2023 года Заказчик, направил заявку на поставку медицинских изделий.
01.02.2023 года в адрес Заказчика частично поставлен товар, однако приняты медицинские изделия только по позиции 4 заявки, а именно "Заглушка с инъекционной мембраной" Страна происхождения Республика Беларусь в количестве 5800 шт. на сумму 174 000,00 руб. и 200 шт. на сумму 6 000,00 руб.
Отказаны в приемке следующие медицинские изделия:
Наименование Товара |
Причина отказа |
Помпа микроинфузионная Accufuser (рабочий объем 600 мл.) Страна происхождения Республика Корея |
Товар не соответствует РУ, которое прилагалось Поставщиком при подаче заявки по аукциону. Заявлено РУ тN ФЗС 2011/10949, по факту получен товар с РУ N РЗН 2019/8131 |
Помпа микроинфузионная Accufuser (рабочий объем 600 мл.) Страна происхождения Республика Корея |
Товар не соответствует РУ, которое прилагалось Поставщиком при подаче заявки по аукциону. Заявлено РУ тN ФЗС 2011/10949, по факту получен товар с РУ N РЗН 2019/8131 |
Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная ПолиСпайк-V-Плюс Gcap Страна происхождения Республика Индия |
Товар не соответствует параметрам качества и требованиям ТЗ: п.3 Расположение фильтра в самом корпусе устройства, а не в упорной пластине. п. 6 Защитный колпачок не прилегает к корпусу устройства, имеются вырезы. |
Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная ПолиСпайк-V-Плюс Gcap Страна происхождения Республика Индия |
Товар не соответствует параметрам качества и требованиям ТЗ: п.3 Расположение фильтра в самом корпусе устройства, а не в упорной пластине. п. 6 Защитный колпачок не прилегает к корпусу устройства, имеются вырезы. |
Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная ПолиСпайк-V-Плюс RBCap Страна происхождения Республика Индия |
Товар не соответствует параметрам качества и требованиям ТЗ: п.3 Расположение фильтра в самом корпусе устройства, а не в упорной пластине. п. 6 Защитный колпачок не прилегает к корпусу устройства, имеются вырезы. |
Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная ПолиСпайк-V-Плюс Gcap Страна происхождения Республика Индия |
Товар не соответствует параметрам качества и требованиям ТЗ: п.3 Расположение фильтра в самом корпусе устройства, а не в упорной пластине. п. 6 Защитный колпачок не прилегает к корпусу устройства, имеются вырезы. |
Канюля/игла для приготовления лекарственных средств, стерильная ПолиСпайк-V-Плюс Gcap Страна происхождения Республика Индия |
Товар не соответствует параметрам качества и требованиям ТЗ: п.3 Расположение фильтра в самом корпусе устройства, а не в упорной пластине. п. 6 Защитный колпачок не прилегает к корпусу устройства, имеются вырезы. |
10.03.2023 года Заказчиком в адрес Поставщика направлена претензия N 109-23 с требованием осуществить поставку товара в соответствии с Контрактом и заявкой Заказчика не позднее 13.03.2023 года.
13.03.2023 года в адрес Заказчика товар не был поставлен.
23.03.2023 года в адрес Поставщика направлена претензия N 130-23 с требованием поставить Товар по контракту и в соответствии с заявкой Заказчика не позднее 28.03.2023 года.
Ответа Поставщика на претензию не поступало. 28.03.2023 года товар в адрес БУЗ ВО "ВОКОД" поставлен не был.
Вместе с тем, Поставщик пояснил, что в адрес Заказчика направлено письмо (исх. N 63/МА от 28.04.2023 г.) с требованием произвести повторную приемку товара с возможностью участия представителя Поставщика.
Заказчик пояснил, что в адрес БУЗ ВО "ВОКОД" данное письмо не поступало.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Поставщика отсутствуют признаки добросовестности при исполнении Контракта.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
В соответствии с абз. 1 и абз. 2 п. 2 ст. 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, либо в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с п. 8.11 Контракта расторжение Контракта возможно по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 8.12 Контракта Заказчик вправе потребовать расторжения либо принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в случаях существенного нарушения исполнения Контракта Поставщиком, в том числе:
- нарушения Поставщиком срока поставки Товаров (партии Товаров) более чем на 5 календарных дней;
- поставки Товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в согласованный Сторонами срок;
- непредставление документации на Товар, требуемой согласно условиям настоящего Контракта.
На основании вышеизложенного, ввиду существенных нарушений ООО "Медицинский альянс" условий Контракта, 02.05.2023 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое сформировано в ЕИС 02.05.2023 в 13:01 (МСК) (получено Поставщиком посредством функционала ЕИС 02.05.2023 в 13:01 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 02.05.2023 года признаётся датой надлежащего уведомления Поставщика.
В соответствии с ч. 13, 14 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего контракт считается расторгнутым.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
С учетом того, что существенные нарушения условий Контракта со стороны Поставщика устранены не были, основания для отмены решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у Заказчика отсутствовали.
При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 02.05.2023 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N 1078).
Как установлено подпунктом а) пункта 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "е" пункта 9 и подпунктом "г" пункта 10 настоящих Правил), рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В силу п. 15 Правил, Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Вместе с тем, при рассмотрении настоящего обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных пунктом 15 Правил не выявлено, доказательств наличия таких обстоятельств со стороны ООО "Медицинский альянс" не предоставлено.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "Медицинский альянс" (115093, г. Москва, ул. Большая Серпуховская, д. 19/37, стр. 4, эт. 3, зона "Л"; ОГРН: 1107746513522; дата присвоения ОГРН: 28.06.2010 г.; ИНН: 7733738031; КПП: 770501001; генеральный директор/учредитель: Забожанская Юлия Александровна).
Датой включения информации об ООО "Медицинский альянс" в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 18.05.2023 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.05.2023 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
Е.В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 18 мая 2023 г. N 036/06/104-813/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2023