Резолютивная часть объявлена: 19.05.2023 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 23.05.2023 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Коростылева Е.В. - специалист 1 разряда;
Сисева Н.И. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - МКУ ДО "Спортивная школа "Восточная": Пустовалова Н.М. (доверенность б/н от 24.04.2023 года),
в отсутствии Заявителя, о рассмотрении дела уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СИДДХИ" на действия МКУ ДО "Спортивная школа "Восточная" при проведении аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт стадиона "Дружба" по ул. Свердлова, 67 в г. Лиски Воронежской области " (0831300043423000001),
у с т а н о в и л а:
15.05.2023года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "СИДДХИ" (далее - Заявитель) на действия МКУ ДО "Спортивная школа "Восточная" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт стадиона "Дружба" по ул. Свердлова, 67 в г. Лиски Воронежской области " (0831300043423000001, далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении аукциона неправомерно установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
04.05.2023 года в единой информационной системе в сфере закупок Заказчиком размещено извещение о проведении аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт стадиона "Дружба" по ул. Свердлова, 67 в г. Лиски Воронежской области " N 0831300043423000001.
Объект закупки: Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки.
Код позиции 42.99.22.110.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с п. 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории устанавливается наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Объектом закупки является капитальный ремонт футбольного поля с благоустройством.
Доказательств того, что для выполнение капитального ремонта футбольного поля не относится к работам по благоустройству Заявитель не предоставил.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе, при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В адрес заявителя посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, согласно которого, в целях реализации прав предусмотренных ч.1 ст. 105 Закона о контрактной системе, заявителю необходимо было предоставить сведения и информацию, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов общества, информацию о намерении участвовать в вышеназванном аукционе и претендовать на заключение соответствующего контракта и обеспечить явку представителей с соответствующей доверенностью для принятия участия в рассмотрении указанной жалобы.
Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
С учетом вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не привели к нарушению статьи 31 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "СИДДХИ" на действия МКУ ДО "Спортивная школа "Восточная" при проведении аукциона на выполнение работ по объекту: "Капитальный ремонт стадиона "Дружба" по ул. Свердлова, 67 в г. Лиски Воронежской области " (0831300043423000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии Е.В. Коростылева
Член Комиссии Н.И. Сисева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 мая 2023 г. N 036/06/31-818/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2023