Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской краю по контролю в сфере закупок в составе:
Логошин А. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления
Сисева Н. И. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля закупок
Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок
при участии представителя АО Почта России в лице УФПС по Воронежской области:
Гудчакова Е. В. (на основании доверенности от 30.09.2022 г.)
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации:
Лобовой И. Е. (на основании доверенности N22 от 18.05.2023 г.)
рассмотрев жалобу Акционерного общества "Почта России" в лице УФПС по Воронежской области на действия Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении аукциона на поставку почтовых марок (номер извещения N0331100001723000007),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) поступила жалоба Акционерного общества "Почта России" в лице УФПС по Воронежской области на действия Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении аукциона на поставку почтовых марок (номер извещения N0331100001723000007) (далее - Аукцион).
Заявитель полагает, что победитель закупки определен неверно, поскольку направленное им ценовое предложение не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе.
Заказчик, в свою очередь, считает свои действия соответствующими законодательству Российской Федерации о контрактной системе, победитель определен верно.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и представленные доказательства, заслушав представителей Заказчика и Заявителя, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
10.05.2023 года в ЕИС размещено извещение N0331100001723000007 о проведении аукциона на поставку почтовых марок (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта 500 000,00 руб.
Согласно ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки должно содержать:
1) описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах;
5) проект контракта;
Согласно Описанию объекта закупки Заказчику требуется:
N |
Наименование |
Ед. изм. |
Количество |
1 |
Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки Номинал 50 копеек. |
Шт. |
10 000 |
2 |
Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки Номинал 1 рубль |
Шт. |
5 000 |
3 |
Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки Номинал 1,50 рубль |
Шт. |
4 000 |
4 |
Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки Номинал 2 рубля |
Шт. |
2 000 |
5 |
Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки Номинал 2,50 рубля |
Шт. |
2 000 |
6 |
Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки Номинал 3 рубля |
Шт. |
6 000 |
7 |
Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки Номинал 4 рубля |
Шт. |
2 000 |
8 |
Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки Номинал 5 рублей |
Шт. |
5 000 |
9 |
Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки Номинал 6 рублей |
Шт. |
4 000 |
10 |
Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки Номинал 10 рублей |
Шт. |
7 500 |
11 |
Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки Номинал 25 рублей |
Шт. |
5 000 |
12 |
Марки почтовые негашеные, гербовые и аналогичные марки Номинал 50 рублей |
Шт. |
4 000 |
В качестве объекта закупки в извещении указаны марки почтовые различных номиналов, которые классифицированы по ОКПД 58.19.14.110: группы 58.19 "Услуги в области издательские деятельности прочие", класса 58 "Услуги издательские" являются самостоятельным объектом закупки, такая закупка проводится в общем порядке, установленном Законом о контрактной системе, с применением способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренных ст. 24 Закона о контрактной системе.
Приказом Минсвязи России от 26.05.1994 г. N115 утверждено Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации. При этом в указанном Положении отсутствует запрет реализации почтовых марок иными лицами.
В соответствии с ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе подача ценовых предложений осуществляется путем снижения текущего минимального ценового предложения на величину, составляющую от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе) (далее - "шаг аукциона").
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе допускается подача ценового предложения независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных пунктом 2 настоящей части.
В силу положений п. 1 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе не допускается подача участником закупки ценового предложения:
а) равного нулю;
б) равного ранее поданному таким участником ценовому предложению или превышающего его;
в) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах "шага аукциона";
г) которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, если оно подано таким участником закупки.
Согласно п. 6 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее десяти минут с момента окончания времени приема ценовых предложений, предусмотренного п. 5 ч.3 ст. 49 Закона о контрактной системе, участник закупки вправе подать одно ценовое предложение не ниже чем минимальное ценовое предложение, поступившее во время приема ценовых предложений, предусмотренное п. 5 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе. Ценовое предложение участника закупки должно соответствовать требованиям подп. "а", "б" и "г" п. 2 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе и может быть подано независимо от "шага аукциона".
Таким образом, Закон о контрактной системе не устанавливает иных запретов при подаче ценовых предложений при проведении аукциона.
В соответствии с подп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.05.2023 NИЭА1 победителем признан участник под номером N105, с ценовым предложением 497 500 руб. 00 коп.
В силу положений ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе предложение участника закупки о цене контракта в состав заявки на участие в аукционе не включается. Кроме того, снижение НМЦК в ходе торгов Законом о контрактной системе не запрещено.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что признание победителем заявки N105 не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Акционерного общества "Почта России" в лице УФПС по Воронежской области на действия Федерального казенного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Воронежской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении аукциона на поставку почтовых марок (номер извещения N0331100001723000007) необоснованной.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии А. В. Логошин
Член Комиссии Н. И. Сисева
Член Комиссии М. С. Сороколетов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 мая 2023 г. N 036/06/49-821/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023