Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С. В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Сороколетов М. С. - член Комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- Коростылева Е. В. - член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок.
при участии представителей БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер":
Ныныч М. И. (на основании доверенности от 17.05.2023 г.)
Левченко С. С. (на основании доверенности от 17.05.2023 г.)
в отсутствие представителя ООО "Призма" (о времени и месте рассмотрения обращения уведомлен надлежащим образом)
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" о включении сведений об ООО "Призма" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг на техническое обслуживание технических средств автоматической пожарной сигнализации с заменой запасных частей,
У С Т А Н О В И Л А:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Воронежский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик) о включении сведений об ООО "Призма" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг на техническое обслуживание технических средств автоматической пожарной сигнализации с заменой запасных частей.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Заказчика, оценив представленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
24.11.2022 года в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение N0131200001022014121 о проведении аукциона на оказание услуг на техническое обслуживание технических средств автоматической пожарной сигнализации с заменой запасных частей.
Начальная (максимальная) цена контракта: 180 000 руб. 00 коп.
Как следует из Протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2022 г. NИЭА1, на участие в аукционе подано 5 заявок. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером заявки N113112461 (ООО "Призма") с ценовым предложением 138 640 руб. 00 коп.
16.12.2022 г. между Заказчиком и Исполнителем заключен контракт NЭА0131200001022014121 на оказание услуг на техническое обслуживание технических средств автоматической пожарной сигнализации с заменой запасных частей (далее - Контракт).
В соответствии с п. 1 ст. 779 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный срок оказать услуги по техническому обслуживанию технических средств автоматической пожарной сигнализации с заменой запасных частей (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Так, Приложением N1 к Контракту установлены цели и задачи работ:
1.1. Поддержание в рабочем состоянии технических средств автоматической пожарной сигнализации размещенных в помещениях данного объекта.
1.2. Выполнение работ по эксплуатационному обслуживанию технических средств автоматической пожарной сигнализации осуществляется в соответствии с нормативными документами (ГОСТ Р, ТР, ПУЭ, ГОСТ) и правилами (НПБ, ППБ, РД), действующими на территории Российской Федерации, а также требованиям инструкций и руководств по эксплуатации изготовителей оборудования, перечнем обслуживаемого оборудования, перечнем выполняемых услуг.
1.3. Выполнение работ по эксплуатационному обслуживанию технических средств автоматической пожарной сигнализации, включают в себя:
1.3.1. Составление графика эксплуатационного обслуживания.
1.3.2. Периодичность обслуживания 1 раз в 2 недели.
1.3.3. Ведение журнала регистрации работ по эксплуатационному обслуживанию технических средств автоматической пожарной сигнализации, журнала учета неисправностей.
1.3.4. Проведение внешнего осмотра, контроль технического состояния технических средств автоматической пожарной сигнализации.
1.3.5. Проверку работоспособности и правильности функционирования во всех режимах.
1.3.6. Выполнение работ, необходимых для поддержания технических средств автоматической пожарной сигнализации в исправном рабочем состоянии.
1.3.7. Устранение неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации.
1.3.8. Оказание технической помощи Заказчику в вопросах касающихся эксплуатации установок, проведение инструктажа, составление инструкций для дежурного персонала, обучение персонала.
1.3.9. Работы выполняются по графику Исполнителя, согласованному с Заказчиком и под наблюдением ответственного лица Заказчика.
1.3.10. Круглосуточный мониторинг состояния технических средств автоматической пожарной сигнализации на объектах.
В соответствии с п. 4.1 Контракта услуги оказываются в сроки, указанные в календарном плане оказания услуг.
Начало оказания услуг - с 01.01.2023 г..
Окончание оказания услуг - 31.12.2023 г.
Услуги по оказываются для нужд БУЗ ВО "ВОКОД" по следующим адресам:
г. Воронеж, ул. Вайцеховского, д. 4, д. 2, д. 2/4, д. 2/5, д. 6б;
г. Воронеж, ул. Каляева, д. 2, д. 19;
г. Воронеж, ул. Челюскинцев, д. 75;
г. Воронеж, ул. 25 Октября, д. 45;
г. Воронеж, ул. Цюрупы, д. 32;
г. Воронеж, ул. Электросигнальная, д. 13, д. 13/1;
Воронежская обл., Семилукский р-н, пос. Стрелица, ул. Советская, д.22а.
В ходе рассмотрения обращения, представители Заказчика пояснили, что 30.01.2023 г. выявлено несоответствие оказываемых услуг требованиям договора, а именно: не исполняются обязательства, предусмотренные п. 1.1, п. 1.3.1, п. 1.3.2 и п. 1.3.9 Приложения N1 к Контракту.
10.02.2023 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлена претензия N64-23 с требованием осуществить услуги, предусмотренные Контрактом, в срок до 14.02.2023 г. Данная претензия осталась без ответа.
20.02.2023 г. и 01.03.2023 г. Заказчиком направлены претензия N84-23 и претензия N100-23 с аналогичными требованиями, которые также оставлены без ответа.
Также, представители Заказчика пояснили, что факты нарушений условий Контракта зафиксированы в Актах приемочной комиссии от 30.01.2023 г., от 09.02.2023 г., от 15.02.2023 г., 27.02.2023 г., от 16.03.2023 г., от 07.04.2023 г., от 17.04.2023 г. и от 02.05.2023 г., а также записями в Журналах регистрации работ по техническому обслуживанию технических средств автоматической пожарной сигнализации, системами оповещения и управления эвакуацией.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Исполнителя отсутствуют признаки добросовестности при исполнении Контракта.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это предусмотрено контрактом.
В силу п. 1 ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
В соответствии с п. 9.15 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Поскольку оказание услуг, предусмотренных Контрактом, не осуществлено Исполнителем, 02.05.2023 г. Заказчик, руководствуясь п. 9.15 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием ЕИС формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в ЕИС.
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в ЕИС в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием ЕИС направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе такого решения ЕИС в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Так, Заказчиком, во исполнение вышеуказанных требований Закона о контрактной системе, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта сформировано в ЕИС 02.05.2023 года в 10:55 (МСК) (получено посредством функционала ЕИС 02.05.2023 года в 10:55 (МСК)).
В соответствии с п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе - 02.05.2023 г. признаётся датой надлежащего уведомления поставщика.
В соответствии с ч.ч. 13, 14 ст. 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, после чего контракт считается расторгнутым.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В период вступления в силу решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта (02.05.2023 г. - 15.05.2023 г.) Исполнителем не устранено нарушение, послужившее основанием для принятия решения об отказе от исполнения Контракта: поставка товара не осуществлена. При таких обстоятельствах, Контракт считается расторгнутым 15.05.2023 г.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Постановление N1078).
Как установлено подп. а) п. 13 Правил, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подп. "е" п. 9 и подп. "г" п. 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведении проверок, предусмотренных Правилами:
1) выявлены нарушения заказчиком требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
2) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
3) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие невозможность надлежащего исполнения вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При рассмотрении обращения, Комиссией Воронежского УФАС России обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил, не выявлено, доказательств наличия таковых со стороны Исполнителя не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", а также ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Воронежского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Призма" (Юридический адрес: 394014, Воронежская обл., г. Воронеж, ул. Лебедева, д. 10, оф. 34, ОГРН: 1203600005950, дата присвоения ОГРН: 20.02.2020 г., ИНН: 3663147733, КПП: 366301001, директор/учредитель: Медянко Алексей Леонидович (ИНН:366315686775), учредитель: Медянко Юлия Александровна (ИНН:366114862893) сроком на 2 года в связи с односторонним расторжением контракта на оказание услуг на техническое обслуживание технических средств автоматической пожарной сигнализации с заменой запасных частей.
Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "Призма" считать дату, следующей за датой размещения реестровой записи в реестре согласно п. 17 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением N1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля (часовой пояс г. Воронежа - UTC + 03:00; MSK + 00:00).
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии С. В. Михин
Члены Комиссии М. С. Сороколетов
Е. В. Коростылева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 мая 2023 г. N 036/06/104-826/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2023