В соответствии с приказом Омского УФАС России от 05.05.2023 N 143/23, подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, на основании сообщения юридического лица о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_>;
<_>;
<_>,
по результатам проведения внеплановой проверки (без заседания комиссии) соблюдения казенным учреждением Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссией по осуществлению закупок (далее - КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения", уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку кислородного ингалятора (Реестровый номер 230937) (извещение N 0852500000123000845) (далее - совместный электронный аукцион, электронный аукцион, аукцион) для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области (далее при совместном упоминании - заказчики)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 31.03.2023 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 1046500 руб.
06.04.2023 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки N РИ1.
Протокол подачи ценовых предложений от 11.04.2023 свидетельствует о том, что ценовые предложения были поданы пятью участниками закупки, лучшее ценовое предложение в размере 591272,50 руб. подано участником закупки с идентификационным номером заявки 113969104 (порядковый номер 1, присвоенный оператором).
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2023 следует, что заявки двух участников были отклонены, победителем электронного аукциона признан участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, и который предложил наиболее низкую цену контракта (индивидуальный предприниматель Есин Сергей Валентинович (далее - победитель, ИП Есин С.В.)).
Согласно информации, размещенной на официальном сайте в ЕИС, на момент проведения проверки каждым из заказчиков заключен контракт с победителем.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В адрес Омского УФАС России поступило обращение Межрегиональной Общественной Организации по Защите Прав Потребителей "Высшее Общество" (далее - МОО по Защите Прав Потребителей) (вх. N 3941-ЭП/23 от 27.04.2023), в котором было указано, что комиссией по осуществлению закупок неправомерно признана соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки заявка ИП Есина С.В.
МОО по Защите Прав Потребителей полагает, что победителем представлены недостоверные сведения о комплектации товара (в регистрационном удостоверении N РЗН 2021/15261 от 25.07.2022 на медицинское изделие "Редуктор-ингалятор кислородный "СПАСЛАЙФ" отсутствует указание на маску-детскую и/или взрослую). При этом все элементы ингалятора являются импортным производством (республика Чехия), поскольку в России выпускается только чехол и упаковочный лист, следовательно, заявка ИП Есина С.В. подлежала отклонению.
05.05.2023 Омским УФАС России в целях всесторонней и объективной проверки, формирования выводов о наличии или отсутствия в действиях уполномоченного учреждения нарушений Федерального закона о контрактной системе, правомерности определения победителя электронного аукциона был направлен (исх. N ТШ/2877/23) запрос о предоставлении:
- КУ ОО "Центр закупок в сфере здравоохранения" письменных пояснений по доводам, изложенным в обращении МОО по Защите Прав Потребителей с приложением подтверждающих документов;
- ООО "РТС-тендер" заявок всех участников закупки с приложением документов, содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявки на участие в указанном аукционе в реестре участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
На запрос Омского УФАС России уполномоченным учреждением представлены (вх. N 4347-ЭП/23 от 15.05.2023) пояснения по вышеизложенным фактам, согласно которым нарушения в действиях комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки, в том числе заявки ИП Есина С.В. отсутствуют.
В силу частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из данного закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 такого закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать данному закону.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 данного закона.
На основании пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено таким законом, должно содержать в виде электронных документов:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона,
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с таким законом и инструкцию по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки выступала поставка кислородного ингалятора.
Характеристики закупаемого товара для нужд заказчиков были конкретизированы в документе "Описание объекта закупки" и сформулированы следующим образом:
Наименование товара |
N п/п |
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара |
Единица измерения по ОКЕИ |
Количество в единицах измерения |
||
Наименование показателя |
Единица измерения показателя |
Значения показателей |
||||
Кислородный ингалятор
|
1. |
Предназначен (укомплектован соответствующими принадлежностями) для терапии: |
|
Соответствует |
шт. |
26 |
2. |
Работоспособность ингалятора при давлении кислорода в баллоне |
МПа |
Не шире 0 - 20*** |
|||
3. |
Диапазон подачи кислорода |
л/мин |
Не уже 5 - 15** |
|||
4. |
Емкость баллона |
л |
Не менее 2* |
|||
5. |
Комплект поставки: |
|
|
|||
5.1. |
Баллон для медицинского кислорода |
|
Наличие |
|||
5.2. |
Укладочная сумка |
|
Наличие |
|||
5.3. |
Ингалятор аэрозольный |
|
Наличие |
|||
5.4. |
Лицевая маска анестезиологическая для взрослых |
|
Наличие |
|||
5.5. |
Лицевая маска анестезиологическая для детей |
|
Наличие |
|||
5.6. |
Фиксированный клапан Вентури |
|
Наличие |
|||
5.7. |
Небулайзер |
|
Наличие |
|||
5.8. |
Мундштук |
|
Наличие |
Согласно подпунктам "а" и "в" пункта 2 части 1 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
- с учетом положений части 2 данной статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 данного закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака),
- документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Аналогичная информация была предусмотрена подпунктами "а" и "в" пункта 2 документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе (далее - закупка, аукцион) и инструкция по ее заполнению (далее - инструкция, требования)", прилагавшегося к извещению об осуществлению закупки.
В частности, документом, подтверждающим соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, являлась:
"копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, выданного в соответствии с ч. 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с приложениями на всех листах) на предложенный участником в его заявке Товар".
В вышеприведенном документе также содержалась инструкция по заполнению заявки, пункт 8 которой закреплял положения следующего содержания:
"В случае, если к поставке предлагаются медицинские изделия, представляющие собой укладки, наборы, комплекты и аптечки, состоящие из зарегистрированных медицинских изделий, участник закупки должен указать наименование в соответствии с регистрационным удостоверением на каждое медицинское изделие, входящее в состав, а также их количество в каждом наборе, комплекте и т.д.".
В части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе закреплен исчерпывающий перечень оснований, при которых заявка на участие в закупке подлежит отклонению.
Так, пунктом 8 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Порядок рассмотрения заявок участников закупок при проведении электронного аукциона предусмотрен частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе:
Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 такого закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" данного пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 такой статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 данной статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 данного закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 такого закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Оценивая доводы МОО по Защите Прав Потребителей, правомерность принятого комиссией по осуществлению закупок решения, Комиссия исходила из следующего.
Из представленной оператором электронной площадки заявки участника закупки с идентификационным номером 113968624 (ИП Есин С.В.) следовало, что к поставке был предложен товар с наименованием "Редуктор-ингалятор кислородный "СПАС-ЛАЙФ"- класс 2", производителем которого является ООО "Научно-технический центр медицины чрезвычайных ситуаций" (ООО "НТЦ МЧС"), страной происхождения товара выступает Россия.
Кроме того, в интерактивной части заявки данного участника закупки страной происхождения товара указана также Российская Федерация.
В качестве документа, подтверждающего соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к заявке ИП Есина С.В. прилагалась копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 25.07.2022 N РЗН 2021/15261, выданного ООО "НТЦ МЧС".
При этом в заявке указано, что у предлагаемого к поставке товара имеется характеристика, установленная подпунктами 5.4 и 5.5 описания объекта закупки, - "лицевая маска анестезиологическая для взрослых" и "лицевая маска анестезиологическая для детей".
Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 25.07.2022 N РЗН 2021/15261 все варианты исполнения медицинского изделия имеют в своем составе анестезиологические маски EcoMasc Mk. II, производства "Intersurgical Ltd.", Великобритания, РУ N ФСЗ 2009/03551 - не более 6 штук (при необходимости).
При этом согласно пункту 23 приложения к регистрационному удостоверению на медицинское изделие "Устройства и дыхательные системы для наркозно-дыхательных аппаратов, аэрозольной и кислородной терапии" от 08.06.2021 N ФСЗ 2009/03551, выданного "Интерседжикал Лтд.", Великобритания, Intersurgical Ltd., Crane House, Molly Millars Lane, Wokingham, Berkshire, RG41 2RZ, UK. анестезиологические маски EcoMasc Mk. II могут быть размеры 00, 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, что соответствует и детским, и взрослым размерам.
Установлено, что место производства медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению от 25.07.2022 N РЗН 2021/15261 указано в приложении к нему.
В свою очередь, из приложения к регистрационному удостоверению следует, что местом производства медицинского изделия, предлагаемого к поставке ИП Есиным С.В., выступают:
1. ООО "НТЦ МЧС", Россия, 143300, Московская обл., Наро-Фоминский р-н, г. Наро-Фоминск, туп. Тургеневский, N 1, этаж 3, помещ. N 104, 105.
2. ООО "НТЦ МЧС", Россия, 141880, Московская обл., Дмитровский р-н, с.п. Синьковское, д. Микляево, д. 6, лит. Г.
3. CYLINDERS ENGINEERRING SERVICES a.s.., 703 00 Ostrava, Vitkovice, 3020, Czech Republic.
С учетом вышеуказанного, а также сведений, указанных в регистрационном удостоверении на медицинское изделие "Редуктор-ингалятор кислородный "СПАС-ЛАЙФ комиссия по осуществлению закупок уполномоченного учреждения правомерно признала заявку ИП Есина С.В. соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
Относительно допуска (отклонения) заявок других участников закупки Комиссия отмечает, что 12.05.2023 Комиссией Омского УФАС России по обращению ООО "Пневмоприбор" была проведена внеплановая проверка рассматриваемой закупки, по результатам которой принято решение N 055/10/99-513/2023 об отсутствии в действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку кислородного ингалятора (Реестровый номер 230937) (извещение N 0852500000123000845) для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области, которое размещено на официальном сайте ЕИС (https://zakupki.gov.ru/epz/unscheduledinspection/card/checklist-informat ion.html?reestrNumber=202300130633000699).
Кроме того, Комиссия считает несостоятельной ссылку МОО по Защите Прав Потребителей на применение по данной закупке ограничений и условий допуска, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку извещение об осуществлении закупки не содержало ограничений и условий допуска в соответствии с указанным нормативным правовым актом (см. постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.2021 N 1432).
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
В действиях казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и его комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме совместного электронного аукциона на поставку кислородного ингалятора (Реестровый номер 230937) (извещение N 0852500000123000845) для нужд бюджетных учреждений здравоохранения Омской области нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<_> |
Члены Комиссии |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 мая 2023 г. N 055/10/99-552/2023 (ключевые темы: участники закупок - изделия медицинского назначения - комиссия по осуществлению закупок - регистрационное удостоверение - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2023