Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2023 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2021 (далее - Комиссия), в составе: < >, председателя Комиссии, заместителя руководителя; членов Комиссии: < >, начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, < >, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" < > (доверенность N1 от 09.01.2023), в присутствии представителей Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области Степаненко А.Н. (доверенность б/н от 22.05.2023), < > (доверенность б/н от 22.05.2023), в присутствии ИП < > (далее - Заявитель), в отсутствие представителей АО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП < > на действия Заказчика (Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) при проведении электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (извещение N 0859200001123004502 от 17.04.2023) и проведя внеплановую проверку вышеуказанной закупки,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - электронный аукцион).
17.04.2023 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 988 844,00 (один миллион девятьсот восемьдесят восемь тысяч восемьсот сорок четыре) рубля 00 копеек.
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1) Заказчик отказался учитывать положения направленного Поставщиком протокола разногласий в части установления Заказчиком оплаты по контракту путем перечисления денежных средств на два расчетных счета.
2) Положения проекта муниципального контракта не соответствует проекту, опубликованному в извещении электронного аукциона, что нарушает нормы Закона о ФКС.
В ходе заседания Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.
В отзыве на жалобу N52/1-4675 от 22.05.2023 Заказчик сообщил, что согласно разъяснениям Казначейства России от 16.06.2022 (письмо N07-04-05/14-14698) бюджетным законодательством Российской Федерации не определен порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, возникающих из государственных (муниципальных) контрактов, третьему лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту.
В отзыве на жалобу N202 от 18.05.2023 Уполномоченное учреждение сообщило, что в соответствии с положениями Распоряжения N563-р подписание и исполнение контракта не относится к полномочиям Учреждения.
В ходе заседания Комиссии Рязанского УФАС России представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1) По мнению Заявителя, Заказчик отказался учитывать положения направленного Поставщиком протокола разногласий в части установления Заказчиком оплаты по контракту путем перечисления денежных средств на два расчетных счета.
04.05.2023 Заказчик в ЕИС разместил проект муниципального контракта.
15.05.2023 Заявителем направлен протокол разногласий в части установления Заказчиком оплаты по контракту путем перечисления денежных средств на два расчетных счета.
17.05.2023 Заказчик повторно разместил проект контракта, а также уведомление об отказе учесть замечания.
19.05.2023 Заявителем размещен подписанный контракта.
Так, согласно позиции УФК России по Рязанской области оплата на два счета при предъявлении нотариальной доверенности, описывающей данный механизм оплаты, не подлежит санкционированию органом Федерального казначейства, так как данный вид оплаты обязательств по муниципальному контракту идет вразрез с нормами действующего законодательства, в связи с чем оплата обязательств по муниципальному контракту возможна на один счет: Поставщику или собственнику жилого помещения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о ФКС исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Таким образом, из приведенной нормы следует, что оплата поставляемого товара осуществляется Заказчиком поставщику.
Требований о том, что проект контракта должен содержать условие об оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги на 2 расчетных счета: поставщика и собственника Закон о ФКС не содержит.
Согласно п. 2.3 проекта контракта, размещенного 17.04.2023 и являющегося неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, средством платежа является российский рубль. Аванс не предусмотрен. Средством платежа является российский рубль. Аванс не предусмотрен. Оплата осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе 10 настоящего контракта, по факту поставки жилого помещения в срок, не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета на указанный финансовый год.
На основании вышеизложенного, положения п. 2.3 проекта контракта, содержащие условие об осуществлении оплаты Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика по факту поставки жилого помещения не противоречит требованиям Закона о ФКС.
Таким образом, довод Заявителя необоснован, поскольку Заказчик воспользовался своим правом и не учёл замечания содержащиеся в протоколе разногласий, в частности, установления оплаты по контракту путем перечисления денежных средств на два расчетных счета, что не противоречит Закону о ФКС.
2) Согласно доводу Заявителя, положения проекта муниципального контракта не соответствует проекту, опубликованному в извещении электронного аукциона.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о ФКС контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно п. 2.3 проекта Контракта, размещенного в ЕИС от 17.04.2023 и являющегося неотъемлемой частью извещения, средством платежа является российский рубль. Аванс не предусмотрен. Средством платежа является российский рубль. Аванс не предусмотрен. Оплата осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, указанный в разделе 10 настоящего контракта, по факту поставки жилого помещения в срок, не более 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателя средств областного бюджета на указанный финансовый год.
Вместе с тем, в соответствии п. 2.3 Контракта, размещенного в ЕИС от 17.05.2023, и направленного для подписания победителем, средством платежа является российский рубль. Аванс не предусмотрен. Оплата осуществляется Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет собственника жилого помещения < > (N 40817810153002583315, открытый в филиале ПАО Сбербанк N8606, БИК 046126614 ,к/с 30101810500000000614), указанный в разделе 10 настоящего Контракта, в размере 1959011.34 (Один миллион девятьсот пятьдесят девять тысяч одиннадцать) рублей 34 копейки.
Кроме того, п.1.2 контракта предусмотрено, что Заказчик обязуется уплатить Поставщику, то есть < > сумму, указанную в п.2.1. настоящего Контракта, поскольку исходя из условий проекта контракта сторонами являются: администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (Заказчик) и ИП < > (Поставщик).
Следует отметить, что положения контракта регулируют отношения между Заказчиком и Поставщиком, в том числе оплату исполненных обязательств.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС приходит к выводу, что довод Заявителя обоснован, поскольку положения п. 2.3 проекта контракта, направленного для подписания Победителю, не соответствует условиям п. 2.3 проекта контракта, размещенного в ЕИС 17.04.2023.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
В связи с тем, что муниципальный контракт от 19.05.2023 N44 на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей заключен, предписание об устранении нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП < > обоснованной в части несоответствия проекта контракта, направленного победителю, проекту контракта, опубликованному в извещении об осуществлении закупки.
2. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области) нарушившим часть 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В связи с тем, что муниципальный контракт от 19.05.2023 N44 на покупку квартиры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей заключен, предписание об устранении нарушений не выдавать.
4. В остальной части отказать.
5. Передать материалы по делу N062/06/51-316/2023 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 мая 2023 г. N 062/06/51-316/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2023